13.08.2015 23:50
Авто

На пересечении МКАД и Рязанки исчезнут пробки

На пересечении МКАД и Рязанского проспекта в столице исчезнут пробки
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №180 (6751)
Заторы, которыми славится в любое время суток Рязанский проспект, к концу года останутся в прошлом. Как это произойдет, журналистам рассказал первый замруководителя департамента строительства Петр Аксенов.
Читать на сайте RG.RU

Пробки на Рязанке связаны с "клеверной" развязкой, на которой встречные транспортные потоки, перестраиваясь перед МКАД, пересекаются, и дело нередко доходит до аварии, устранение последствий которой занимает немалое время. Но в сентябре, говорит Петр Аксенов, ситуация начнет меняться, а к декабрю, когда заработает целиком новая развязка, Рязанский проспект поедет.

Новая развязка состоит из двух эстакад, тоннеля и 6 разнонаправленных съездов. Благодаря модернизации, скорость вырастет на 30%.

- На строительство такой развязки по нормативам дается около 4-х лет, мы завершим работу за полтора года, - сказал Петр Аксенов. - Это стало возможно благодаря хорошей координации работ городских служб. Так, Центр организации дорожного движения перенаправляет автомобильные потоки, энергетики без ущерба для города вывели из эксплуатации линии электропередачи. В результате начав работы осенью 2014-го, до конца 2015 года мы откроем всю развязку и два надземных пешеходных перехода.

Как Минтранс будет бороться с пробками в городах-миллионниках

Первой ко Дню города заработает эстакада в виде красивой "петли", которая ведет с внешней стороны МКАД в центр города. Одновременно откроется и съезд с внешней стороны МКАД в сторону области.

С внутренней стороны Кольцевой трассы откроется съезд в область. А со стороны Рязанского проспекта при движении из центра можно будет свернуть на внутреннюю и внешнюю сторону кольца.

В октябре строители сдадут еще одну эстакаду - в виде "скобы", которая позволит автомобилистам сворачивать с внутренней стороны МКАД в центр города. Задержка, по словам Аксенова, связана с тем, что одна из опор эстакады стоит на крыше будущего тоннеля, который еще только строится.

- Строим его "миланским способом", то есть строя стенки и выгребая изнутри грунт, - рассказывает Аксенов. - Общая длина тоннеля - порядка 60 метров, он будет двухполосным и даст возможность автомобилям со стороны области выезжать на внутреннюю сторону МКАД. Сдадим его в декабре.

К сожалению, при выезде из столицы в область водителей на Рязанском проспекте ждет "бутылочное горлышко", так как с трех полос им придется все равно перестраиваться на одну полосу. Правительство Московской области, по словам Аксенова, обещает решить эту проблему, но точные сроки пока неизвестны.

Дороги