Как официально сообщает министерство морского и рыбного хозяйства Южной Кореи, водолазы из китайской компании "Шанхай сэлвидж", которая выиграла тендер (стоимостью 71 миллион долларов) на подъем парома, совершили первое погружение на месте крушения, чтобы уточнить положение судна.
По плану, водолазы накроют судно сетями, которые в процессе подъема не позволят грузу, и, возможно, останкам ненайденных жертв крушения, остаться на дне. "Поднятие "Севоля" - не рядовая обычная операция подобного типа, которые проводятся сотнями каждый год. Она демонстрирует решимость южнокорейского правительства найти и поднять на поверхность тела девяти пассажиров, которые до сих пор числятся пропавшими без вести", - заявил министр морского и рыбного хозяйства Ю Ки Чжун.
По словам чиновника, подготовка к подъему займет около двух месяцев, а заключительная фаза планируется в июле следующего года.
Работа китайских водолазов осложняется тем, что перед ними стоит задача поднять с морского дна паром водоизмещением 6,83 тысячи тонн, не допустив при этом его разрушения и утечки топлива.
Паром "Севоль" затонул 16 апреля 2014 года по пути из порта Инчхон на курорт Чеджудо. В результате катастрофы погибли 295 человек - в основном школьники и студенты, еще 9 считаются пропавшими без вести.