За 7 месяцев 2015 года на территории Москвы зарегистрировано 656 аварий с участием водителей, управляющих мототранспортом. В результате 54 человека погибло и 691 гражданин получил ранения различной степени тяжести. То есть каждое 11-е происшествие в городе происходит с участием водителей мототранспорта.
Анализ аварийности показывает, что за январь - июль текущего года с участием водителей мотоциклов произошло 540 аварий, в которых погибло 47 человек и 566 получили ранения. В сравнении с аналогичным периодом 2014 года основные показатели, характеризующие состояние травматизма на дорогах города с участием данного вида транспорта, снизились. Число происшествий уменьшилось на 20 процентов, погибших - на 27,7 процента и раненых - на 19,8 процента.
Наиболее частыми ДТП среди водителей двухколесных машин стали столкновения, опрокидывания и наезд на пешеходов. Происходит это по причине того, что водители мотоциклов и мопедов не соблюдают дистанцию (24 процента от всех нарушений), их скорость не соответствует конкретным условиям (10,2 процента) и нарушают правила перестроения ( 8,9 процента).
Из 540 дорожных аварий в 64 случаях мотоциклом управляли те, у кого нет соответствующих прав.
Один из наиболее популярных видов транспорта - мопед. За 7 месяцев текущего года с участием водителей, управляющих мопедами, произошло 100 аварий, в которых погибло 7 и ранено 107 человек. Причем количество происшествий по сравнению с аналогичным периодов прошлого года снизилось более чем в 2 раза. Количество погибших - на 36,4 процента, раненых - на 59,8 процента. Такое резкое снижение связано скорее всего с тем, что водителям мопедов теперь необходимо иметь права.
Эта норма ограничила количество водителей, которым доступен мопед. Но даже те, кто имеет огромный стаж управления автомобилем, не всегда могут справиться с миниатюрным мопедом или скутером. В результате - авария. И как правило, проблемы те же, что и у мотоциклистов: неправильный выбор дистанции и несоблюдение очередности проезда водителями мопедов привели к 10 и 9 дорожным авариям соответственно. Это составляет 32 процента от всех происшествий с участием водителей, управляющих мопедами.
Впрочем, проблема с правами для водителей мопедов остается. В этом году 27 водителей мопедов, попавших в аварии, в которых пострадали граждане, управляли транспортными средствами, не имея права управления. Проблема в том, что до сих пор не все граждане знают о необходимости иметь водительское удостоверение для управления скутером. Кроме того, некоторые родители до сих пор считают нормальным подарить своему ребенку такую игрушку.
Стоит напомнить, что вся эта техника требует наличия прав. Причем получить их на мопед или на легкие мотоциклы можно только начиная с 16 лет.