Не сомневаюсь, что огромный интерес вызовет конструкторско-компоновочный макет нового космического "пилотника", который разрабатывается сейчас, и реальный, только что изготовленный корпус командного отсека этого корабля. По планам корабль должен будет летать не только к МКС, но и к Луне.
Тот же корпус сделан из композитных материалов на основе углепластиков. А это позволяет выиграть в массе по сравнению, допустим, с металлическим корпусом 150 кг. По большому счету не так много. Но важно. В составе корабля будет представлен новый стыковочный агрегат, сделанный на основе титана. Это позволит повысить допустимую температуру, которую выдержит агрегат. Электронная аппаратура сделана на нашей компонентной базе. Никаких зарубежных элементов.
Новый пилотируемый корабль имеет три отсека: командный, агрегатный и двигательный. Командный и агрегатный отсеки будут закрыты теплозащитой, которая будет представлена на МАКСе такой, как на штатном корабле. Масса всего корабля, когда он должен будет летать к Луне, 19,5 т. Из них двигательный отсек будет составлять около 10 - 11 т. Корабль в этом варианте будет иметь возможность выйти на окололунную орбиту, провести там маневры и обеспечить старт обратно к Земле. В варианте, когда корабль должен будет летать на МКС, его масса вместе с двигательным отсеком будет меньше.
Первый старт предполагается на ракете "Ангара-5В" с космодрома Восточный. Сейчас идет выпуск рабочей документации. А по производству идет изготовление отдельных элементов, подготовка и проведение их автономных испытаний. Безусловно, новый пилотируемый корабль серьезный шаг вперед в освоении дальнего космоса. Но нужно смотреть дальше и делать тяжелый межпланетный корабль для полетов в межпланетном пространстве. Именно подготовка такого полета может стать локомотивом для отечественной космонавтики, генератором для разработки новейших технологий.