Чаще всего заявители предоставляют недостоверные персональные или контактные данные. Доля таких заявок выросла в 2,5 раза и сейчас составляет четверть от всех подозрительных заявок.
"Не имея возможности получить кредит в условиях ужесточения требований банков, заемщики идут на незначительные с их точки зрения махинации о своем социальном статусе или уровне дохода, - отметил генеральный директор ОКБ Даниэль Зеленский. - Поскольку самостоятельно сделать это довольно сложно, они обращаются за помощью к третьим лицам в обмен на вознаграждение".
Четверть подозрительных заявок классифицируется банками как "аномальное поведение" заемщика, то есть резко возросшая активность по заявкам на кредиты или смена контактных данных в течение короткого промежутка времени. Часто аномальная активность возникает после утери паспорта, когда мошенники действуют методом "ковровой бомбардировки", делая по 20-30 заявок на кредиты в разных банках.
"Нередки случаи кредитного мошенничества, когда кредиты оформляются на украденные у добропорядочных граждан документы, - отметил генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Ошибочно попавшие в кредитные истории данные оспаривать можно и нужно. А при потере удостоверяющих личность документов необходимо немедленно обращаться в правоохранительные органы".