К этому уже готовятся ритейлеры, которым из-за слабого рубля приходится поднимать цены на товары. Но, скорее всего, они это сделают с временным лагом в 2-3 месяца, так как супермаркеты, как правило, имеют некий "стратегический" запас и сейчас будут распродавать его.
К тому же, учитывая, что розничные продажи в сопоставимых ценах и без того демонстрируют снижение на 9,6 процента, продавцы, возможно, все-таки попытаются максимально ограничить рост цен, чтобы сохранить свою нишу на рынке. Тем не менее, прогнозируют эксперты, рост цен на 5-7 процентов неизбежен.
"Дорожать товары будут неравномерно, - пояснила старший аналитик ГК FOREX CLUB Алена Афанасьева. - Понятно, что первыми попадут под удар импортные товары. Но большая часть из них отреагирует удорожанием лишь при продолжительной девальвации рубля (в течение 3-4 месяцев). Кратковременные скачки валюты будут нейтрализоваться запасами на складах".
Тем не менее, определенные категории товаров все же могут отреагировать практически мгновенно. Это касается импортной продукции с высокой оборачиваемостью и низким сроком хранения - по ним поставщики не могут накапливать внушительных запасов, а, значит, будут вынуждены закупать уже по менее привлекательному курсу.
Также, по мнению эксперта, под удар попадут и те товары, для производства которых в нашей стране отмечается недостаточные объемы сырья. На основании этого можно составить список "наиболее уязвимых" товаров в нынешней ситуации на валютном рынке.
Пять товаров, которые могут подорожать:
1. Импортные скоропортящиеся продукты питания. Чаще всего это фрукты и овощи.
2. Элитный алкоголь, который традиционно закупается в ограниченных объемах.
3. Цифровая техника, причем, по большей части модели-флагманы, на которые сейчас наблюдается наибольший спрос - по ним отмечаются наименьшие запасы.
4. Бытовая химия, которая имеет высокую оборачиваемость. Стиральные порошки, моющие средства и так далее.
5. Чай и кофе. Тот самый пример категории товаров, для изготовления которых сырье внутри страны либо не производится, либо его мало.