Чтобы слушатели рекламной и маркетинговой площадки форума смогли понять, что представляет собой современная реклама, как с максимальной скоростью найти потенциального покупателя, и при этом свести к минимуму затраты на продвижение продукта, директор рекламного агентства "Радмэн" Александр Костенко начал буквально с азов. Но при этом не стал уходить в научные дебри и повторять истины из рекламных учебников, а постарался максимально приблизить материал к реальной жизни, благодаря чему площадка из "лекторской" сразу превратилась в дискуссионную. Спикер максимально быстро втягивал аудиторию в разговор вопросами на тему, как предприниматели пытаются найти своего покупателя, каков рекламный бюджет. А доводы подкреплял примерами из своего опыта.
Александр Костенко быстро доказал, почему самым эффективным оказывается "сарафанное радио", и вызвал бурную дискуссию, когда речь зашла о дорогой имиджевой рекламе, например, на телевидении.
- Начинающий бизнес, - считает эксперт, - в первую очередь нуждается в такой рекламе, которая должна непосредственно привлечь клиентов. Он не может себе на первых порах позволить огромные траты на имиджевую рекламу. Но для этого нужно точно знать свою целевую аудиторию.
Сегодня, по его мнению, если не лениться, ее можно вычислить с большой степенью точности. Правда, это требует времени и труда, но результат того стоит. Для этого он привел в пример социальные сети, где можно собрать данные буквально по каждому потенциальному клиенту. Но для этого нет необходимости обрабатывать огромный массив информации, поскольку есть целевые группы с однородными интересами.
- Реклама, - напомнил Александр Костенко известную истину, - как известно, двигатель и прогресса и бизнеса. Но чтобы "машина" бизнеса работала хорошо, двигатель должен быть точно "заточен" под тот или иной бизнес. Тогда он будет давать необходимый результат без большого вложения средств.
По его словам, иногда рекламу можно дать вообще бесплатно. Например, это может быть партнерская реклама. Его высказывание подкрепила одна из слушательниц, фирма которой изготавливает веревочные детские городки. Ими бесплатно пользуются дома культуры, а фирма таким образом получает бесплатную рекламу. И таких примеров предостаточно.
Как рассказал "РГ" по окончанию тренинга Александр Костенко, его цель была научить не тратить понапрасну деньги на рекламу. Поскольку, работая в рекламном бизнесе, он часто сталкивается с тем, что люди неэффективно расходуют рекламный бюджет. Иногда даже опытные бизнесмены не знают, что реклама должна быть рассчитана именно на целевую аудиторию. А для молодых бизнесменов это важно вдвойне.
- Главная цель таких форумов, - считает он, - научить людей работать. Чтобы молодые предприниматели понимали, как правильно выстраивать свой бизнес. Что это огромная ответственность, большие знания. И "Поволжье" этому помогает очень здорово. Люди, выходя с форума, могут сформировать свою бизнес-модель и понимание, что делать дальше. Этому способствует отменная, четкая организация форума. Я здесь первый раз, и мне все очень понравилось. Прекрасная атмосфера, есть все, что необходимо для тренингов. Все продумано до мелочей - отсюда и результат.