Третье поколение "самолетов судного дня" разработают в России, сообщает ТАСС.
Речь идет о создании новых воздушных командных пунктов. "Работы ведутся над созданием нового, третьего поколения, но по срокам и характеристикам говорить рано", - заявил генеральный директор НПП "Полет" Александр Комяков на авиасалоне МАКС-2015. По его словам, не так давно завершились испытания самолетов второго поколения, вскоре они начнут поступать в войска.
Основным преимуществом воздушного командного пункта является его живучесть. Координаты наземных объектов могут быть известны противнику заранее, а воздушный КП обнаружить гораздо сложнее. Основная задача подобных машин - организация связи в абсолютно неприспособленных условиях, то есть тогда, когда наземная инфраструктура для этого отсутствует или полностью уничтожена. "У американцев подобные самолеты получили название "самолета судного дня", - отметил Комяков.
В настоящее время в России используются воздушные командные пункты Ил-80, разработанные на базе пассажирского самолета Ил-86. От своего прототипа Ил-80 отличается отсутствием иллюминаторов и минимальным количеством люков. В носовой части фюзеляжа расположен крупный накладной отсек с радиоэлектронным оборудованием. Дополнительные пилоны с электрооборудованием также установлены на крыльях самолета.
Воздушное судно предназначено для управления Вооруженными силами в случае вооруженного конфликта с применением ядерного оружия.