27.08.2015 12:27
Нижний Новгород

На "Поволжье" рассказали о подводных камнях при работе с франшизами

Текст:  Алексей Иванов (Нижний Новгород)
Франшиза является хорошим способом познакомиться с миром бизнеса для начинающего предпринимателя, а также возможностью развить свое дело для тех, кто уже крепко стоит на ногах. Но и у этой модной нынче формы работы есть свои недостатки.
Читать на сайте RG.RU

К такому выводу пришли участники пятого молодежного бизнес-форума "Поволжье", проходящего в эти дни на берегу Горьковского моря в Нижегородской области.

Росмолодежь: В стране появится сеть бизнес-сообществ

- По сути, франшиза - это покупка готовой бизнес модели, причем она может продаваться как с правом работы под каким-то брендом, так и без него, - пояснил менеджер по развитию монобрендовой сети Tele2 Нижний Новгород Алексей Хило. - Главное преимущество такого подхода для начинающего предпринимателя очевидно - кто-то прошел этот путь за вас, оптимизировал все процессы, благодаря чему многих ошибок удастся избежать.

К другим преимуществам можно отнести возможность работать под известным брендам, рекламную поддержку со стороны компании, чью франшизу вы купили, а также профессиональное обучение сотрудников. В каких-то случаях удастся сэкономить на открытии бизнеса, потому что работать придется уже с проверенными поставщиками, и не придется тратить время и средства на поиск оптимальных контрагентов.

Впрочем, есть и минусы. Первоначальные расходы могут быть и больше за счет паушального взноса - эта сумма платится разово за право войти в бизнес. К примеру, у таких известных брендов как McDonald’s размер взноса может составлять 1,5-2 миллиона рублей за открытие одной точки. Кроме того, при франшизе всегда есть строгий контроль качества, необходимо соответствовать заданному уровню.

У той же компании Tele2, по словам Алексея Хило, нет ни одной собственной точки продажи услуг связи, телефонов и аксессуаров, все они открываются по франшизе. Партнерам предписывается, как они должны оформить свои магазины, какое оборудование и у кого закупить, какие товарные группы представить. В "горячих зонах", расположенных на уровне глаз, обязательно будут лежать пакеты связи от Tele2, зато остальной ассортимент детально не прописывается.

Участников "Поволжья" пригласили в Центр кулинарных стартапов

Примечательно, что среди участников форума "Поволжье" есть как те, кто уже приобрел франшизу и работает по такой схеме, так и те, кто франшизы продает. К примеру Александр Щенников и Иван Балашов из города Бора Нижегородской области открыли центр профориентации, основной услугой которого является биометрическое тестирование по отпечаткам пальцев. Это франшиза компании из Новосибирска, которая и изобрела всю технологию.

- Принцип работы такой. На специальном сканере считывают отпечатки всех пальцев рук, потом эти данные загружаются в программу, которая анализирует их. Есть такая наука - дерматоглифика, которая занимается изучением узоров папиллярных линии ладонной стороны кистей человека. Ученые давно заметили, что тот или иной рисунок может говорить о природной склонности к определенному виду деятельности, состоянии здоровья и так далее, - рассказал "РГ" Александр Щенников. - После анализа клиенту присылается отчет, где прописано, какое образование ему подходит, сферы профессиональной деятельности, спектр применения технологии очень широкий.

Минимальный пакет для работы по такой франшизе стоит 20 тысяч рублей, в него входят сканер и возможность провести 500 исследований. Стоимость услуг контролируется головной компанией, к примеру, базовый тест можно пройти за 500 рублей. Любопытно, что некоторое время назад у ребят появился конкурент, тоже начавший работать по этой франшизе. Чтобы привлечь клиентов, он решил снизить цены, однако это оказалось нарушением договора. Свою франшизу Александр и Иван пока не окупили, однако они верят в проект - услуга новая и рынку пока малоизвестная, надо заниматься ее продвижением.

Еще один участник форума - предприниматель Илья Теличкин - открыл вместе с партнерами производство гранулированного мороженого. Привычный нам десерт продается в виде маленьких шариков диаметром 4-5 миллиметров, благодаря чему его удобно добавлять в различные лакомства, смешивать между собой вкусы и так далее. Несколько недель назад они начали продавать франшизу на открытие точек по продаже этого мороженого. За 250 тысяч рублей начинающий предприниматель получает холодильник, прилавок, первую партию продукции и разработанный инструментарий по продажам.

- По франшизе мы уже открыли точки в Казани, Благовещенске, Хабаровске. Только за прошлые выходные поступило около 60 запросов от интересующихся людей, - пояснил "РГ" Илья Теличкин.

Форум "Поволжье", в свою очередь, помогает предпринимателям найти новые контакты, лучше разобраться в предмете, а заодно прорекламировать свои товары и услуги. К примеру, то же тестирование по отпечаткам пальцев участники форума могут пройти со скидкой. По общему признанию ребят, никто из них не пожалел, что приехал на Горьковское море: все провели время с пользой.

Нижний Новгород Приволжье