Корпорация "Иркут" впервые показала на международном авиасалоне МАКС-2015 новую модификацию учебно-боевого Як-130 - в нос самолета встроили лазерный дальномер.
- Дальномер был установлен по желанию иностранных заказчиков. Наличие этого прибора повысит эффективность боевого применения самолета по наземным целям, позволит работать в горной местности, повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры средств поражения, - рассказал ТАСС представитель корпорации.
Модернизированный Як-130 успешно прошел аэродинамические испытания, проверки дальномера на дальность и точность прицеливания. Также будут проведены испытания самолета на боевое применение.
Россия может переоборудовать Як-130 в легкий штурмовик, если у иностранных заказчиков появится такое желание, говорил ранее глава департамента ВВС "Рособоронэкспорта" Сергей Корнев. Он подчеркнул, что потенциал у самолета очень большой и он будет переходить из учебно-боевой сферы в штурмовую.
- На данном этапе Як-130 больше интересует заказчиков как учебно-боевой самолет, но рано или поздно на этой машине наверняка появится высокоточное оружие, - отметил Корнев.
На данный момент 16 Як-130 купил у России Алжир, подписаны контракты на поставку 16 самолетов в Бангладеш и 4 - в Белоруссию. На МАКС-2015 заключено соглашение о поставке Белоруссии еще четырех учебно-боевых машин.
В силу универсальных летных характеристик и мощной электроники Як-130 способен моделировать поведение в воздухе разных типов самолетов: от истребителя до бомбардировщика. Российские летчики прозвали его "летающим компьютером". Як-130 предназначен для обучения курсантов летных училищ навыкам пилотирования, характерным для самолетов четвертого и пятого поколений. Комплексная система управления позволяет готовить пилотов для самолетов типа Су-30, Су-35, МиГ-29, F-15, F-16, F-35, Rafale и Typhoon.
Легкий штурмовик Як-130