Многие западные компании используют социальное взаимодействие не только в рамках своей организации, но и для взаимодействия с клиентами и партнерами. Использование соцсетей - отличный способ моментального обмена информацией, идеями и наработками для более эффективной работы.
Сеть помогает взаимодействовать с коллегами и партнерами в игровом формате, получать доступ к необходимой информации, приложениям и процедурам, а также решать проблемы различных бизнес-подразделений. "Например, наши сотрудники, как в офисах, так и в рознице, часто мобильны и не всегда находятся за компьютером. Соответственно, в компании распространен такой способ использования сторонних мессенджеров, как создание групп в рамках существующих на рынке программ для общения: WhatsApp, Viber, - рассказала руководитель пресс-службы ретейлера "Связной" Мария Заикина. - Такой способ общения распространен и в розничной сети. Сотрудники определенного магазина создают группу для общения в мессенджере. В ней они обсуждают вопросы, касающиеся всех рабочих моментов: продажи, расписание, перерывы и т.д. Наличие таких чатов позволяет решать все вопросы максимально оперативно, без долгой переписки. У руководителя торговой точки часто создано несколько чатов: с коллегами, занимающими аналогичную должность (руководитель торговой точки), со своими подчиненными: менеджерами по продажам услуг или гаджетов".
Помимо этого, социальные сети - один из ключевых каналов общения для сотрудников пресс-службы с журналистами. "Журналисты все больше отказываются от официальных запросов по электронной почте, они ценят живое неформальное общение, для которого Facebook или "ВКонтакте" - оптимальная площадка. Кроме того, в Facebook считается уместным задавать вопросы в неурочное время, например поздно вечером. Впрочем, обратная сторона удобства состоит в следующем: для PR-специалистов это означает, что они просто обязаны не только иметь аккаунты во всех популярных соцсетях, но и следить за ними, чтобы не пропустить сообщение от журналиста. Участие в профессиональных сообществах в соцсетях помогает быстрее адаптироваться в индустрии, понять, кто ключевые лидеры мнений, отследить принятый стиль общения", - добавила Мария Заикина.
Эксперты согласились с тем, что те времена, когда работодатели считали социальные сети фактором, снижающим эффективность сотрудников, ушли в прошлое. "Сегодня эти площадки используются в качестве инструментария большинством интернет-специалистов. С их помощью ежедневно решаются рабочие вопросы, происходит обмен профессиональными знаниями и даже проводятся оперативные консультации для клиентов, - рассказал директор по персоналу Kokoc.com (Kokoc Group) Дмитрий Карягин. - Попадая в компанию, новые сотрудники расширяют круг знакомых, добавляя коллег "в друзья" в соцсетях. Они видят, кто разделяет их интересы, с кем есть общие знакомые, так быстрее вливаются в штат. Даже наш внутренний корпоративный портал создан по принципу закрытой соцсети. Сотрудники в ней разделены по отделам, у каждого есть свой аккаунт. С помощью портала можно найти контакты коллег, написать сообщение, узнать о новостях компании и рынка, рассказать в ленте о собственных достижениях".
В социальных сетях проходит огромное количество информации, если правильно и грамотно ее анализировать, то вполне возможно использовать ее для работы. "Соцсети - это, безусловно, инструмент в работе, которым можно пользоваться. Но эффективность использования этого инструмента, как ни парадоксально, зависит от того, кто внедряет данный инструмент, от личности внедренца и от его отношения к соцсетям, - отметила консультант практики Construction & Property компании Hays Татьяна Новикова. - Если в компании есть стандарты общения через соцсети, то это тоже корпоративная культура, и, таким образом, возможности информационного обмена у компании безграничны".