- Сегодня мы пускаем первую эстакаду на этой развязке, - сказал мэр. - Она ведет с внешней стороны Кольцевой на Рязанский проспект по направлению в центр столицы. Сооружение второй эстакады будет завершено в октябре, а полностью все работы будут закончены в конце года.
Новая развязка строится по принципу направленных съездов вместо прежних типа "клеверный лист". "Они исключат так называемые ножницы, которые сейчас возникают, когда по одной и той же эстакаде едут машины, которые хотят забраться на МКАД и те, которые съезжают с него. В результате встречные машины практически трутся о бок друг друга, - рассказал "РГ" Евгений Поляков, руководитель дорожно-мостового управления "Ингеокома". - Это намного повысит безопасность движения и одновременно вызволит водителей из пробок, которыми годами славилась Рязанка. Произойдет это за счет перераспределения транспортных потоков, что увеличит пропускную способность трассы на 20-25%". Вторая эстакада - правоповоротная, ведущая с внутренней стороны МКАД в центр длиной 178 метров, в металле тоже уже построена. Сейчас ведутся бетонные работы, которые также близки к финалу. Пуск ее намечен на октябрь. Левоповоротный тоннель, ведущий из области на внутреннюю сторону МКАД, длиной 600 метров - самая сложная часть развязки, но и его возведение близится к концу. На сооружение всей развязки строителям потребовался практически год - на объект они вышли в ноябре 2014 года.
Андрей Цыбин, префект Юго-Восточного округа, очень рад, что у города нашлись возможности реконструировать эту транспортную развязку: "Она несет 150 тысячам жителей нашего района Жулебино совсем другую, более комфортную жизнь, - сказал он корреспонденту "РГ". - Ведь преодоление заторов при выезде и город и выезде из него было для них настоящим мучением, которое они испытывали практически каждый день".
"Идет к концу и реконструкция Рязанского проспекта в целом, от которого выиграет весь Юго-Восточный округ, - рассказал "РГ" руководитель департамента городского строительства Андрей Бочкарев. - Мы уже расширили, насколько возможно, эту трассу, ограниченную с обеих сторон милыми районами. Построили с обеих сторон дороги-дублеры. Когда завершится строительство этой развязки, создадим для общественного транспорта и специальную выделенную полосу на всем протяжении от Садового кольца до МКАД".
Напомню, реконструкция Рязанского проспекта - одной из основных вылетных магистралей Москвы, которая берет начало от Малого кольца Московской железной дороги, продолжая улицу Нижегородскую, и следует до МКАД, началось в марте 2013 года. "Основные работы, предусмотренные проектом, в частности строительство 8 внеуличных пешеходных переходов, сооружение боковых проездов и дублеров вдоль Рязанского и Лермонтовского проспектов на протяжении 15,5 км, уже выполнены, - рассказал "РГ" Андрей Бочкарев. Сейчас, по его словам, осталось построить только разворотную эстакаду на улице Нижегородской, но ее сооружение координируется с работами по строительству станции метро "Нижегородская" и станции МК МЖД. "Это будет сложнейший транспортный узел, который планируется полностью завершить к концу 2016-го, началу 2017 года", - сказал глава департамента строительства. "И тогда пропускная способность Рязанского проспекта увеличится на 25-30%".