"Американские специалисты по военному планированию были ошеломлены рассказами экспертов армии США о том, насколько рельеф Балтии затрудняет военные операции", - отмечает Stars and Stripes.
Так, в Эстонии танки способны передвигаться лишь по дорогам. Вне магистралей, которых крайне мало, бронетехника пропадет в болотах, приводит слова американских военных Lsm.Lv.
Схожая ситуация и в Латвии. Эксперты вспоминают заявление нынешнего президента Латвии Раймонда Вейониса в его бытность министром обороны о том, что в ЛР "Абрамсы" потонут в первом же болоте.
Учитывая малоразвитость дорожной сети Прибалтики, в перебросках военной техники могла бы помочь железная дорога. Но и тут НАТО сталкивается с проблемой, а именно с шириной железнодорожного полотна - она не такая, как везде в Европе. Напомним, что именно царь Николай Первый принял решение о том, что ширина российской колеи будет отличаться от европейской, чтобы затруднить продвижение иностранных войск вглубь России.
Второй проблемой использования железной дороги является нехватка вагонов и платформ. "Я не уверен, что Россия будет готова одолжить нам вагоны в случае необходимости", - пошутил в этой связи подполковник Стивен Довгилевич, командир 39-го транпортного батальона армии США.
По сути, американские военные эксперты ставят под вопрос способность НАТО защитить в случае необходимости Прибалтику. В этой связи портал Lsm.Lv цитирует статью, опубликованную в номере от 2000 года в "Parameter", ежеквартальном журнале Военной Коллегии США. "НАТО должно принимать новых членов только когда они могут реально быть защищены Альянсом и когда их вступление послужит благу Альянса в целом. Членство балтийских государств не обеспечит ни того, ни другого. Напротив, оно ослабит альянс, оттолкнет Россию и создаст у стран Балтии ложное чувство безопасности - результат, способный стать прелюдией к "катастрофе", - подчеркивали 15 лет назад американские военные эксперты.