Об отказе от импортной медтехники
- Мы никогда не говорили, не говорим и не собираемся говорить, что будем запрещать какие-то импортные препараты или импортную технику, ни в коем случае. Нужно просто развивать у себя с тем, чтобы у нас появились конкурентоспособные вещи, не только дженерики, но и свои формулы, нужно разрабатывать и внедрять. Я знаю, что на многих наших фармацевтических предприятиях сейчас работают такие великолепные, высоко продвинутые специалисты, созданы целые научные коллективы, которые в состоянии предложить эти новейшие формулы и даже расширить список лекарств, которые мы будем производить здесь, в России, и будем предлагать мировому рынку.
О том, где лечиться чиновникам
А. Никонова, будущий хирург: А где лечитесь вы?
В. Путин: Я стараюсь не лечиться, а заниматься спортом. Вообще, если что-то вдруг происходит, то в ЦКБ (Центральная клиническая больница), конечно. Так повелось испокон веков: все люди, исполняющие соответствующие обязанности, там лечатся. Но должен сказать, что врачи, работающие в ЦКБ, недовольны уровнем оказываемых ими услуг, они считают, что и уровень подготовки кадров, и финансирование, и техника не удовлетворяют требованиям сегодняшнего дня.
А что касается чиновников, которые предпочитают лечиться за границей, вы знаете, это в том же ряду проблема, как и иметь счет за границей. Если человек не доверяет своей банковской системе, то он имеет право иметь счет там, но для чиновников, особенно чиновников высокого уровня, это говорит только о том, что они не хотят как следует работать, потому что, если бы они хотели как следует работать, они бы работали над совершенствованием нашей финансово-банковской системы. Тогда были бы уверены в том, что можно держать накопленные средства (честно заработанные, разумеется) в российских финансовых учреждениях.
Министр финансов у нас где деньги держит? Антон Германович, вы где деньги держите? (Смех.)
А. Силуанов: Владимир Владимирович, у нас министерство финансов обслуживается в Российском коммерческом банке.
В. Путин: Нет, не министерство финансов. Антон Германович, вы лично где держите средства?
А. Силуанов: Я хотел сказать, что сотрудники министерства финансов обслуживаются в Российском коммерческом банке, там же мои сбережения и мой счет.
В. Путин: Ольга Юрьевна, где вы лечитесь?
О. Голодец: Я лечусь в Российской Федерации, у меня есть любимые клиники. К сожалению, не всегда есть результат, но это как раз проблема нашей системы, которую мы должны решать вместе.
В. Путин: То же самое касается и обучения детей: или здесь, или за границей. Особенно это интересно, конечно, в отношении людей, занимающих высокие должности и посты. Они должны думать над тем, как улучшить систему здравоохранения и здесь лечиться, улучшить систему образования и здесь дать возможность получать дипломы своим детям.
Конечно, это такой моральный выбор, но запретить, заставить - я думаю, что это было бы неправильно, а вот побудить человека к тому, чтобы пользоваться услугами национального здравоохранения или образования, конечно, можно. И конечно, нужно присматриваться к тем людям, которые поступают так или иначе. Уверяю вас, я так и делаю.
О воровстве денег
- По поводу того, что кому-то нужны указания сверху, чтобы не воровали. Кто это вам сказал?
С. Бурындин, журналист из Еврейской автономной области: Заместитель руководителя Росздравнадзора.
В. Путин: У нас руководитель Росздравнадзора здесь?
М. Мурашко: Да.
В. Путин: А какие вам нужны указания, чтобы деньги не тырили у народа из кармана? (Аплодисменты.)
О страховой медицине
Я совсем недавно встречался с некоторыми из здесь сидящих и услышал от них в очередной раз: страховую медицину нужно заканчивать - и нужно переходить к прямому бюджетному финансированию. (Аплодисменты.) Но тут же услышал и другое мнение, согласно которому если мы это сделаем, то вообще обрушим всю медицину. (Аплодисменты.) Вот видите, аплодисменты и на первый, и на второй тезис...
У нас, по сути, страховой медицины как таковой пока и не возникло. Здесь нам нужно не просто проводить тотальные проверки, хотя и это никогда не помешает, но это у нас не заржавеет, это проверить можно, - нужно, как дипломаты говорят, субстантивно менять ситуацию, вносить изменения в законодательство, нагружать их ответственностью.