10.09.2015 10:41
Иркутская область

"Транснефть" начала строительство новых НПС в Иркутской области

"Транснефть" начинает строительство новых НПС ВСТО-1
Текст:  Екатерина Дементьева
Российская газета - Экономика Сибири: №0 (6773)
В Иркутской области началось строительство трех новых нефтеперекачивающих станций (НПС) в рамках проекта расширения пропускной способности трубопроводной системы ВСТО до 80 миллионов тонн нефти в год. Реализация проекта поручена обществу с ограниченной ответственностью "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ООО "ЦУП ВСТО" - дочернее общество ОАО "АК "Транснефть").
Читать на сайте RG.RU

Для реализации проекта по расширению пропускной способности ВСТО на участке от головной НПС "Тайшет" до НПС "Сковородино" потребуется строительство шести новых НПС и реконструкция 15 действующих, увеличение объема резервуарного парка на 50 тысяч кубометров, строительство объектов внешнего электроснабжения - шести подстанций ПС 220/10 кВ и высоковольтных линий электропередачи общей протяженностью свыше 950 километров.

Шесть новых НПС - N 2, 3, 5, 6, 7, 9 - должны быть построены на территории Иркутской области. Строительство трех из них - НПС N 3, НПС N 6 и НПС N 9 - начинается в сентябре текущего года. Сроки завершения - июль 2017 года. На сегодняшний день определен генеральный подрядчик. По трем остальным НПС завершились инженерные изыскания на площадках строительства, и сейчас ведется разработка проектной документации. Начало их строительства запланировано на середину 2016 года.

- Эти НПС необходимы, чтобы поддерживать в трубопроводной системе давление, необходимое для транспортировки требуемого объема нефти, - пояснили в ЦУП ВСТО. - Ведь к 2020 году объем нефти, пропускаемой нефтепроводом "Восточная Сибирь - Тихий океан", должен возрасти до 80 миллионов тонн в год против сегодняшних 58 миллионов.

Строительно-монтажные и специальные работы на площадках начнутся в зимний период. Связано это, прежде всего, с тем, что тяжелая строительная техника в теплое время года не сможет передвигаться по болотистой почве. До этого времени будет произведена очистка площадок от древесной растительности, обеспечены подъездные пути к местам строек, осуществлена доставка строительной техники и материалов. Строительные площадки располагаются на значительном удалении от населенных пунктов. В этой связи схемы доставки необходимых ресурсов реализованы с учетом имеющейся дорожной сети региона.

Так, площадка строительства НПС N 3 в Братском районе расположена в 34 километрах от ближайшего населенного пункта - города Вихоревка. И зимой и летом добраться до площадки можно лишь на высокопроходимой технике при поддержке гусеничных тракторов.

НПС-6 строится в Усть-Кутском районе, в 70 километрах от железнодорожной станции Лена (г. Усть-Кут). Здесь, пожалуй, самые благоприятные логистические условия - почти две трети пути проходит по дороге с асфальтовым покрытием (для строителей, привыкших к тайге и болотам, - настоящая роскошь), а последние 30 километров - лесовозная дорога.

НПС N 9 - самая северная из шести новых станций. Строят ее в Киренском районе, в 33 километрах от села Коршуново. И с точки зрения доставки грузов и людей, это, пожалуй, самый непростой из трех объектов. Судите сами: грузы в Киренский район доставляют в короткий период северного завоза, а затем по вдольтрассовому проезду ТС ВСТО либо по зимнику в холодное время везут на автомобилях до строительной площадки.

- Конечно, с одной стороны, новое строительство ведется не в глухой тайге: после первых строек ВСТО уже проложены и сам нефтепровод, и вдольтрассовые проезды, и линии электроснабжения. И это в определенной степени облегчает задачу заказчикам и подрядчикам, - констатируют в ЦУП ВСТО. - Но, с другой, надо понимать, что площадки под НПС находятся вдали от имеющихся коммуникаций. Так или иначе, к каждой нефтеперекачивающей станции необходимо спроектировать и построить подъездные дороги, объекты внешнего электроснабжения, в том числе линейную часть и подстанции. Необходимо расчистить территорию, возвести служебные сооружения, строительные городки. Кроме того, все районы, где планируется строительство, характеризуются резкоконтинентальным климатом с очень низкими температурами зимой и высокими летом.

Но, без сомнения, огромный опыт, который ООО "ЦУП ВСТО" накопило за время строительства в сложнейших условиях и ТС ВСТО, и МН "Куюмба - Тайшет", и других объектов, знание региона, его геологических и климатических особенностей сыграют на руку специалистам, позволят максимально эффективно организовать поставки материалов и оборудования на отдаленные объекты, строить быстрее, оптимизировать трудозатраты.

Следует отметить, что на этапе строительства на каждой из станций будет создано от 250 до 300 рабочих мест. При этом, как подчеркнули в ЦУП ВСТО, кадровая политика АК "Транснефть" поощряет максимально возможное привлечение к работам местного населения.

- Кроме того, строители уйдут, а объекты надо будет обслуживать, - отметили в ЦУП ВСТО. - И компании выгоднее для этого привлекать местный персонал (при наличии необходимой квалификации), нежели привозить специалистов издалека. Так что даже после окончания строительства новые станции дадут региону рабочие места.

Cправка

Технические показатели ТС ВСТО на участке ГНПС "Тайшет" - НПС "Сковородино" протяженностью 2 694 километра (без учета резервных ниток подводных переходов) при выходе на мощность в 80 миллионов тонн нефти в год составят 21 НПС.

Иркутская область Восточная Сибирь