14.09.2015 15:56
Кинократия

Премьеры недели: "Бегущий в лабиринте" и "Орлеан" на пороге бури

Текст:  Шамиль Керашев
Вторая часть популярной подростковой антиутопии, иранский фильм - триумфатор Берлинского кинофестиваля, эксцентрическая мелодрама от оскароносного голландского режиссера, новая экранизация Достоевского, черная комедия с Сухоруковым и трехмерная анимация китайского производства. "Кинократия" рассказывает о самых громких премьерах российского проката.
Читать на сайте RG.RU

"Бегущий в лабиринте: Испытание огнем" (США)

Экранизация второй книги популярной молодежной антиутопии выходит на российские экраны одновременно с американской премьерой - и удивляться тут нечему. Подобная продукция (вспомним хотя бы ажиотаж вокруг "Голодных игр") пользуется в нашей стране едва ли не большим спросом, чем у себя на родине. Сиквел, как и оригинальный фильм, снял режиссер по фамилии Болл. Правда, не монструозный Уве, а всего лишь Уэс. Что касается сюжета, то зрителям снова расскажут о смертельно опасных приключениях группы подростков в мире, страдающем от эпидемии страшной болезни.

Кадры из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнём"

"Такси" (Иран)

Картина, которая еще в феврале получила высшую награду Берлинского кинофестиваля, добралась и до отечественных кинотеатров. Синопсис - беседы таксиста со случайными попутчиками-клиентами - сходу наводит на мысли о культовой комедии Джима Джармуша "Ночь на Земле". Но у "Такси" - своя специфика. Во-первых, снята лента в ярких декорациях Тегерана. Во-вторых, в роли кэбмена тут - сам режиссер Джафар Панахи. В-третьих, песен Тома Уэйтса тут не замечено. Кстати, еще в 2010-м иранские власти запретили Панахи снимать кино. Но, как видно, это его не останавливает.

Кадры из фильма "Такси"

"Сюрприз" (Нидерланды)

Режиссер "Сюрприза" Майк ван Дим снимает кино редко, но, как говорится, метко. В 1997 году его "Характер" получил премию "Оскар" за лучший иностранный фильм. Ну а новая лента уже успела получить от зарубежных критиков высокие оценки и очень хорошие отзывы. Сюжет строится вокруг истории весьма богатого мужчины, решившего добровольно уйти из жизни. Однако все меняется, когда, выбирая гроб для похорон, он знакомится с молодой женщиной, также подписавшей подобный контракт. И, разумеется, влюбляется в нее.

Кадры из фильма "Сюрприз"

"Клетка" (Россия)

История болезненных супружеских взаимоотношений достаточно состоятельного ростовщика и бедной девушки основана на повести Достоевского. Правда, оригинальный текст называется не "Клетка", а "Кроткая", однако, по словам авторов ленты, на содержание это никак не повлияет. Они обещают обязательный для Федора Михайловича психологизм, натянутые до предела нервы и замечательную музыку от Алексея Айги. Насчет последнего сомневаться не приходится, но в остальном без опасений не обойтись: экранизации произведений Достоевского получаются удачными очень нечасто.

Кадры из фильма "Клетка"

"Орлеан" (Россия)

Разумеется, наш традиционный список не мог обойтись без обязательной российской кинокомедии. Правда, на этот раз юмор - черный, антураж - гротескный, а актерский состав - весьма крепкий. Главные роли в "Орлеане" достались Виталию Хаеву, Виктору Сухорукову и Елене Лядовой. Ну а сюжет чем-то напоминает фонтриеровскую "Меланхолию". На провинциальный городок Орлеан надвигается буря, однако его жители пока не догадываются о грядущем ударе стихии, а потому живут расслабленными жизнями в лучших традициях "чернухи".

Кадры из фильма "Орлеан"

"Кунг-фу Кролик: Повелитель огня" (Китай)

Пока поклонники американской трехмерной анимации ждут третьей части мультфильма о кунг-фу панде, российские прокатчики предлагают им китайскую альтернативу. Вместо панды тут довольно несуразный кролик, которому выпала честь защитить родную деревню от неких злодеев. В остальном же лента вполне соответствует западным канонам. Она громкая, яркая и явно делает ставку на любимый многими зрителями гипертрофированный юмор.

Кадры из мультфильма "Кунг-фу Кролик: Повелитель огня"
В фокусе