По данным агентства, американская компания-производитель Lockheed Martin по заказу израильских ВВС рассматривает несколько вариантов увеличения дальности полета истребителей. В том числе - подвесные топливные баки под крыльями.
В ВВС Израиля изучают и другие возможности решения проблемы. В частности, рассматривается вопрос о монтаже на F-35 конформных топливных баков. При установке на самолет они образуют единое целое с фюзеляжем, тем самым не нарушая обтекаемость корпуса.
ВВС Израиля подчеркивают, что главная задача при увеличении дальности полета - не нарушить общую малозаметность современного боевого самолета.
Напомним, что Израиль в 2010 году уже приобрел у США 19 таких машин, а недавно подписал контракт на покупку дополнительных 14 истребителей F-35, доведя общее число новейших истребителей до 33. По словам вице-президента Соединенных Штатов Джо Байдена, истребители могут быть поставлены заказчику в следующем году.
Следует отметить, что Израиль пока является единственным покупателем F-35, для которого будет разработана особая версия истребителя. В частности, F-35I получит несколько бортовых систем израильской разработки и израильское вооружение.
Стоит добавить, что для военно-воздушных сил России в ОКБ "Сухой" также создается истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), выполняющий и функции ударного самолета. В настоящее время летные испытания проходят пять машин, до конца года к ним добавятся еще три. Поставка первой партии министерству обороны РФ запланирована на конец 2016 - начало 2017 года.
Аналогичные работы по созданию легкого истребителя пятого поколения ведутся и в корпорации "МиГ". В состав этого проекта вошла часть технологий, разработанных компанией при проектировании перспективного МиГ-35.
Американский истребитель пятого поколения F-35