Марк Тишман, певец, телеведущий:
Эвакуаторы уводили мою машину трижды, причем один раз даже за границей. При этом я не держу на них зла, полагая, что виноват исключительно сам. Я этакий неавтомобильный автомобилист, который может понять позицию каждого, ибо во мне уживаются четыре сущности: водитель, пешеход, велосипедист и житель Москвы. Большинство автолюбителей, жалующихся на беспредел властей, будем откровенны, думают только о себе. "Кому, - говорят они, - нужны такие большие пешеходные зоны в Москве, когда там ходят три человека?" Это неправда. Я живу в центре и наблюдаю, как после ремонта на открывшихся широких тротуарах гуляют люди с детишками, которым это гораздо важнее, чем шоссе для тех, кто может проехаться и на метро. Все для нас ново - платные парковки, эвакуаторы, выделенные полосы, а потому нет ничего удивительного, что пока возникают проблемы. Сегодня, к примеру, уже гораздо проще вернуть машину, увезенную на штрафстоянку, раньше надо было собрать тонну бумажек и ехать за ней на другой конец города.
Бесспорно, эвакуаторщики не святые люди, историй про их работу я слышал много. Иногда машину зачем-то увозят из совершенно пустынных мест. Порой, как мне рассказывали, пристают мутные типы, предлагающие за определенную сумму решить проблему на месте. Бывает, что вышел на пять минут, оборачиваешься, а машины нет. В конце концов, парковок у нас объективно не хватает. Ввиду этого, чью бы сторону я ни занимал, очевидно, что права должны быть у всех. Закон, который предлагает Госдума, один из таких примеров. Действительно, если машина никому не мешает, выпишите штраф за парковку - и все, зачем ее увозить? Правда, я бы уточнил нюансы этого законопроекта. Во-первых, если авто мешает не проезду, а проходу пешеходов, ей можно стоять? Во-вторых, что вообще входит в понятие "мешать" - напрочь блокировать дорогу или, скажем, красть полосу движения? Если эти моменты тщательно проработать, то идею можно назвать отличной.