Московская авиакомпания - лоукостер была признана виновной по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Надо заметить, что впервые была применена эта статья к авиаперевозчику и дело дошло до суда.
Пассажиры авиакомпании первого июля были вынуждены просидеть в аэропорту Белгорода почти 14 часов. Самолет в Москву должен был вылететь в 11 часов, однако фактически вылет состоялся лишь 2 июля в 00 часов 55 минут. Пассажирам, томившимся полдня и долгий вечер в аэропорту вылета, толком ничего не объяснили, постоянно откладывая рейс "по техническим причинам".
Белгородской транспортной прокуратурой была организована проверка продолжительной задержки рейса. Вот тогда представители надзорного ведомства и выяснили, что причиной срыва графика стала неисправность воздушного судна. При этом компания не предоставила взамен резервный самолет.
Верховный суд России в свежем обзоре судебной практики разъяснил, кто должен наказывать авиакомпанию за задержку рейса, если у той не оказалось под рукой резервных самолетов.
По мнению высокой инстанции, завести административное дело в таком случае должен транспортный прокурор по месту юридической регистрации авиакомпании. Самой же компании, по чьей вине пассажиры томились лишние часы на земле, грозит штраф в сто тысяч рублей. Естественно, оштрафовать нерадивого авиаперевозчика можно только по решению суда. Так что к авиакомпании были применены максимальные меры наказания.
Статья эта в Кодекс об административных правонарушениях была внесена три года назад. В ней предусмотрено отдельное наказание для тех воздушных, железнодорожных и водных перевозчиков, кто нарушает условия лицензии. Как выясняется (для специалистов это не новость, но обычные пассажиры, возможно, будут приятно удивлены), наличие резервных судов, чтобы подменить на рейсе "уставший" самолет, - это не добрая воля компании, а требования лицензии.
Что бы ни случилось, рейс должен взлететь вовремя, а техники потом уж пусть разбираются с забракованным для полета самолетом.