16.09.2015 00:25
Авто

В районе "Москва-Сити" выросла средняя скорость автомобилей

Московский международный деловой центр "Москва-Сити" избавили от пробок
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №207 (6778)
Московский международный деловой центр "Москва-Сити" удалось наконец избавить от заторов на дорогах. Благодаря комплексной программе реорганизации движения за последние полгода скорости на улицах центра в часы пик выросли на треть.
Читать на сайте RG.RU

"Москва-Сити" - это участок в 60 га между Кутузовским проспектом, Третьим транспортным кольцом и промзоной. Здесь построены полтора десятка небоскребов, плотно набитых офисами. И тут же расположен "Экспоцентр", собирающий в дни выставок и форумов тысячи посетителей. И в обычные-то дни тут тесно - на работу приезжают около 100 тысяч человек, а во время крупных мероприятий все вообще встает, парализуя движение на всем Кутузовском проспекте и ТТК. Изначально, когда район, призванный стать деловым центром Москвы, только начинали строить, транспортные вопросы проработали не до конца, поэтому теперь столичным властям пришлось решать проблемы в уже сложившейся застройке.

Названы автомобили, которые чаще других эвакуируют в Москве

Первые контрольные замеры скоростей сделали в феврале этого года. В утренние и вечерние часы пик средняя скорость в Сити едва дотягивала до 22 км в час. По словам Дмитрия Гранова, президента управляющей компании ММДЦ, основными причинами этого были перегруженность парковок и стихийная стоянка. И это несмотря на то что с прошлого года здесь действует платная парковка.

Решали проблему комплексно. "МосгортрансНИИпроект" вместе с дептрансом и администрацией делового центра подготовили проект реорганизации, который постепенно внедрили на дорогах Сити. На южном и северном въездах реорганизовали движение, расширили часть Тестовской улицы, поставили почти 220 новых дорожных знаков, отрегулировали работу таксистов, которых раньше здесь было найти проблематично, а теперь можно вызвать с помощью приложения и из терминалов. Появились зоны посадки-высадки пассажиров около зданий. Кроме того, с 3 августа поменяли дифференцированный тариф на парковку - цена на стоянку выросла с 80 до 120 рублей не с третьего часа, как было раньше, а со второго. За соблюдением всех правил строго следят сотрудники ГИБДД и МАДИ.

Результат не замедлил себя ждать. Задерживаются на платных парковках после изменения тарифного плана только 12% водителей, в итоге значительно выросла оборачиваемость мест. А по данным последних замеров, средняя скорость в Сити в начале осени, в один из самых загруженных периодов года, составляет уже 28 км в час. Кроме того, по данным Центра организации дорожного движения, при сравнении начала и конца лета 2015 года на Пресненской набережной средняя скорость движения увеличилась на 8%, а на 1-м Красногвардейском проезде - на 2%. В то же время загрузка на Пресненской набережной снизилась на 2%, а на 1-м Красногвардейском проезде - на 1%. По мнению Александра Кулакова, главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, повлияли на улучшение ситуации прежде всего упорядочивание парковки и ее подорожание.

Дороги Москва Столица