...Проблемы со здоровьем у Вики начались два года назад: у нее обнаружили сердечную недостаточность. Врачи поставили редкий диагноз - рестриктивная кардиомиопатия.
- Мы лежали в больницах Иркутска и Улан-Удэ, потом прошлись по всем федеральным центрам, - рассказала мама Вики. - Два раза были в Москве в Научном центре здоровья детей, в третий раз лежали в Институте трансплантологии имени Шумакова.
Врачи делали все возможное, но очень скоро стало ясно, что Вику может спасти только донорское сердце. В России таких операций не делают.
Взрослым сердца пересаживают, детям - нет. Обращения в Минздрав с просьбой отправить девочку на лечение за границу остались без ответа. А состояние Вики с каждым днем становилось все хуже. Ее сердце работало всего на 39 процентов, да и проценты эти в основном давал кардиостимулятор.
Семья решила искать зарубежную клинику сама - и нашла. Серьезный опыт в трансплантации детских сердец имел индийский госпиталь "Фортис". Однако стоимость операции оказалась для семьи неподъемной.
- 95 тысяч долларов стоит трансплантация живого сердца, - объясняла Юлия Иванова. - Еще 80 тысяч нужно иметь с собой - может случиться так, что новое сердце откажется работать, тогда Вике поставят искусственное, и нужно будет дожидаться очередного донора. Ещё 17 тысяч долларов - затраты на рейс санавиации. Плюс после трансплантации еще два месяца надо находиться в клинике под наблюдением.
Средства на поездку в Индию собирали всем миром: через благотворительные фонды и социальные сети, СМИ, друзей... Люди откликались, но денег не хватало. Вика таяла на глазах.
Все изменил случай: иркутская журналистка Алена Корк, включившаяся в борьбу за жизнь девочки, в апреле отправилась на медиасаммит ОНФ, участие в котором принимал Владимир Путин. И ей удалось невозможное. "В Иркутске умирает ребенок!" - закричала она, когда президент уже покидал зал. И была услышана.
Дальше события развивались стремительно: в тот же день Юлии Ивановой позвонили из администрации президента и из Минздрава, оформление документов пошло с небывалой скоростью - и уже в мае Юлия и Вика улетели в Индию. Июнь, июль, август прошли в томительном ожидании. Дважды запланированная операция отменялась - донорское сердце не подходило. И вот 9 сентября до Иркутска долетела радостная весть: у Вики новое сердце!
- 8 сентября рано утром пришел вызов из госпиталя, - приводит Алена выдержки из писем викиной мамы. - В девять утра у Вики взяли кровь на типирование.
И снова ожидание - трансплантологи улетели оценивать орган. В три часа дня стало ясно: сердце подходит. В 16.30 началась операция. Через три часа стало ясно, что все получилось.
- Вике пересадили сердце. Она еще спит. Меня пустили на 30 секунд. Дышит за нее пока аппарат.
Индийские врачи уверены в благополучном исходе.
- Организм Вики справляется отлично, - заявил кардиохирург Балакришнан. - Ей досталось здоровое сердце, и при условии бережного к нему отношения она сможет жить активной, полноценной жизнью.
Донором для Вики стал 23-летний молодой человек. Он попал в аварию и получил черепно-мозговую травму, несовместимую с жизнью. Его семья сама выступила с инициативой передать органы погибшего ожидающим трансплантации людям.
Впереди у Вики - новая жизнь. Наполненная обычными детским радостями: прогулками, играми, общением со сверстниками. Еще два месяца за тем, как приживается ее новое сердце, будут следить индийские врачи, а затем они с мамой вернутся домой, где девочку будут наблюдать уже иркутские кардиохирурги, при необходимости консультируясь с индийскими коллегами.
- Мы работаем именно с Индией: она предоставляет высокое качество медицинских услуг, и при этом стоимость в несколько раз ниже, чем в Европе, - сообщила "РГ" Анна Вербина, руководитель компании, представляющей в России сеть госпиталей "Фортис". -. За два года в госпиталях "Фортис" прошли лечение более 350 пациентов. Очень важно, что индийские врачи готовы брать на трансплантацию детей из России, и этим обязательно нужно пользоваться: по нашим данным, такая операция требуется 15-25 детям ежегодно. К сожалению, далеко не всегда удается помочь. Мы написали недавно письмо пациентке, которую несколько месяцев назад консультировали, и получили ответ: ребенок умер... Поэтому мы так рады сотрудничеству с Минздравом РФ...