"Интерактивные технологии лежат в основе того, как молодые люди взаимодействуют друг с другом, информацией и компаниями, которые имеют для них значение, - рассказала региональный директор Oracle в России Мария Орловская. - Так что сегодня наша общая задача - предоставить новому поколению наиболее интуитивный и лишенный проблем пользовательский опыт. Ведь несмотря на всеобщее представление о том, что молодежь может заставить работать что угодно, молодые люди также предпочитают избегать неудобств любой ценой".
По данным исследования, проведенного Oracle, 32% представителей нового поколения отметили, что в успешном выполнении задач им больше всего помогают "рабочие приложения". Так что компаниям, которые хотят привлечь и удержать лучших молодых специалистов, тут не до смеха. "Сегодня наши мобильные устройства уже ничем не отличаются от стационарного компьютера. На них есть все те же привычные нам приложения. Стационарный компьютер просто пока мощней, его экран больше и клавиатура более удобна. Но через 5-10 лет, приходя домой или в офис, мы будем подключать свой смартфон к большому экрану, и эта конструкция заменит нам привычный компьютер. То есть мобильные устройства станут не дополнением, а основой", - считает директор центра компетенций по информационной безопасности компании "Техносерв" Дмитрий Огородников.
Молодежь ожидает высокого уровня связности и удобства. И для организаций сейчас главное - сделать мобильные технологии естественной частью корпоративной культуры. Лидеры цифровой индустрии понимают, что технологии должны быть интегрированы в предприятие изнутри. Эксперты отмечают, что нужно помнить об этом как при выстраивании внутренних бизнес-процессов, так и при разработке новых продуктов и услуг для конечного потребителя.
Среди российских государственных организаций и ведомств также заметен интерес к использованию мобильных технологий как для оказания услуг, так и для сбора актуальной информации. "Например, правительство Москвы разработало и энергично продвигает порталы "Активный гражданин" и "Мобильная приемная правительства Москвы". Оба они задуманы как средство интерактивного общения с горожанами, сбора и оценки популярности предложений по обустройству и развитию города, а также для обратной связи и рассмотрения жалоб. Также следует признать успешными мобильные приложения, позволяющие оплатить услуги городской парковки и ЖКХ, которые также востребованы представителями поколения Y. Вообще можно утверждать, что подобные сервисы, разработанные при участии департамента информационных технологий города Москвы, внесли существенный вклад в рост международных рейтингов нашей столицы и приблизили ее уровень к городам-лидерам, таким как Сингапур, Нью-Йорк и Токио", - отметила Орловская.
Государству приходится приобщаться к мобильным технологиям в полной мере. Практически сразу после запуска в 2011 году портала по предоставлению государственных слуг через Интернет появилась его мобильная версия. Сегодня большинство ведомств выпускают для граждан и юридических лиц свои приложения, причем адаптированные как для iOS, так и для Android.
У внутренних ИТ-системах, включая системы электронного документооборота, почту и специфические системы, есть клиенты для работы с мобильными устройствами. В случае если системы квалифицированы как государственные (работают с персональными данными или содержат государственную информацию), то все они должны использовать сертифицированные средства защиты, а для высших классов государственных информационных систем необходимо в дополнение использовать специализированную доверенную платформу, обеспечивающую доверенную загрузку через мобильные устройства. Именно за развитием собственных российских доверенных платформ будущее, так как технологии и жизнь идут в направлении мобильности, не учитывать этот тренд государство не может, полагает Огородников.
Правда, пока в работе госслужащих мобильных приложений немного. Здесь свою роль играет недоверие со стороны высшего руководства, которое привыкло общаться со своими сотрудниками по старинке. Многие еще недостаточно знакомы с современными средствами коммуникации, поэтому не доверяют им. С приходом молодых кадров и новых технологий ситуация изменится к лучшему.
Поколение Y - первое мобильное поколение, и следующая волна работников будет в еще более близких отношениях со своими мобильными устройствами. Очень скоро те самые дети, которые пытаются приблизить картинку на телевизоре, как на тачскрине, вырастут и пополнят трудовые ресурсы.