В перечень "инженерных чудес" включены МиГ-25 (в классификации НАТО Foxbat) и МиГ-31 (в классификации НАТО Foxhound).
Последний, как отмечается в рейтинге, по-прежнему остается одним из наиболее быстрых истребителей в истории. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия был введен в эксплуатацию в 1981 году. Это первый советский боевой самолет четвертого поколения, его максимальная скорость без ракет достигает 2600 км/час. По информации Business Insider, МиГ-31 в России планируется использовать до 2030 года. Эти истребители также находятся на вооружении Казахстана.
Самым быстрым из советских истребителей аналитики сочли МиГ-25 - сверхзвуковой истребитель-перехватчик третьего поколения, разработанный в КБ Микояна-Гуревича. Как отмечает издание, в США признали, что "повышенная подвижность в воздухе высокоманевренного истребителя МиГ-25 во многом обусловлена размером крыльев". При эксплуатации скорость самолета ограничивается 3000 км/час, а без ракет может достигать 3400 км/час.
В ТОП-9 вошли также американский стратегический бомбардировщик ХВ-70 "Валькирия" (3300 км/ч), перехватчик Макдоннел-Дуглас F-4 "Фантом" II (2369 км/ч), перехватчик Конвэр Ф-106 "Дельта Дарт" (2454 км/ч), экспериментальный Bell X-2 (3000 км/ч) и Lockheed ST-71 "Черный дрозд" (3540 км/ч). Самым быстрым в истории эксперты Business Insider назвали американский экспериментальный ракетоплан Х-15. В 1967 году на нем был установлен неофициальный рекорд высоты - 107,96 км и максимальной скорости - 7274 км/час.
Есть в рейтинге также экспериментальный истребитель-перехватчик Е-152, на основе комплексов перехвата которого был создан МиГ-25. Его максимальная скорость превышала 3000 км/час.
Издание подчеркнуло, что многие из представленных в списке самолетов впоследствии "были отправлены в отставку", но достигнутые ими показатели "оказали огромное влияние на авиационных конструкторов и инженеров".