Столько же уверены в успехе импортозамещения одежды и обуви, показал опрос фонда "Общественное мнение". Однако пока до полного замещения далеко, 23% россиян предпочитают непродовольственные товары российского производства. Гораздо большая доля (41%) выбирают иностранную одежду, обувь, бытовую технику и т.д. Что касается последней, преобладает мнение, что этими товарами мы себя обеспечить не сможем.
Вместе с тем импортная бытовая техника и электроника из-за ослабления рубля все больше бьет по карману потребителей. В первом полугодии ее стали покупать на 26% меньше, чем в аналогичный период 2014 года, показало исследование GfK. Единственным растущим показателем остается цена - скачок в среднем составил 38%. Аналитики выделяют тренд на увеличение цикла обновления техники.
"Потребитель рассматривает состояние имеющихся у него цифровых гаджетов как "еще послужит" или "пора менять, не работает", - отметил руководитель направления цифровой техники компании GfK в России Михаил Кулаков. - Единственное устройство, которое потребитель регулярно обновляет - раз в год или даже в полгода - смартфоны". Спрос на них хоть и уменьшился по сравнению с первой половиной 2014 года (-6% в штуках), но по-прежнему удерживает рынок телеком-продукции от резкого падения. В деньгах он прибавил 1,8%, тогда как цифровая электроника упала на 21%, а телевизоры на 30%.