Таким образом, отмечает эксперт, к концу 2015 года - началу 2016 года можно ожидать дальнейшего спада продаж с вероятностью ухода с российского рынка марок, у которых нет в России сборочного производства.
"Особенно пострадают бренды среднего и нижнего ценовых сегментов. Они вынуждены будут либо полностью уйти, либо использовать вариант "предзаказов", как это сделала Honda", - добавила Алена Афанасьева.
Уход же мелких игроков позволит гигантам российского рынка нарастить долю. "Возможно, через пару кварталов бренды вынуждены будут все же пойти на небольшое повышение цен, думаю, на 1-2 процента, чтобы пережить самое дно кризиса. Если период спада продлится больше полугода, производители пойдут на сокращение объемов производства, по максимуму оптимизируют затраты и займут выжидательную позицию".
Но есть иномарки, которые только упрочат свои позиции на российском рынке. Корейские Kia и Hyundai смогут это сделать за счет высокого уровня локализации производства в России.
"Стабильные объемы продаж помогут этим маркам еще долго держаться на плаву, а сниженные издержки благодаря российскому производству создают для этого все условия", - уверен аналитик автомобильного рынка.