24.09.2015 05:02
Культура

Астраханский театр поставил оперу-мистерию в 3D

Астраханский театр поставил оперу-мистерию в 3D
Текст:  Галина Годунова
Российская газета - Неделя - Юг России: №0 (6786)
Астраханский государственный театр оперы и балета открыл двадцатый сезон произведением, которое еще никогда не ставилось на отечественной оперной сцене. Прежде драматическая легенда "Осуждение Фауста" французского композитора Гектора Берлиоза исполнялась в России только в концертном варианте, поскольку воспринималась творческими коллективами более как кантата из-за мистериального характера музыки, а также из-за того факта, что в действии участвуют всего три героя.
Читать на сайте RG.RU

Театр сумел соединить серьезное отношение к первоисточнику и высокотехнологичное зрелище, рисковое, рассчитанное на современного зрителя с его клиповым мышлением, более приученного смотреть, чем слушать.

В Астрахани для "Князя Игоря" собрали войско из 350 артистов

Нового "Фауста" можно назвать 3D-оперой. По насыщенности сложным видеоконтентом спектакль превзошел легендарную постановку "Князя Игоря" в естественных декорациях Астраханского кремля, когда зрители, собравшиеся на соборной площади, видели, как горит и рушится реальный Успенский собор. Над созданием видеоконтента "Фауста" четыре месяца работала та же приглашенная из Краснодара команда Сергея Некозырева. Художник-постановщик Елена Вершинина поставила перед компьютерщиками задачу соединить воедино реальных персонажей, а помимо Фауста, Мефистофеля и Маргариты на сцене - хор, балет и миманс, с многослойными аллегориями, в которых особо просвещенные зрители узнавали, например, мотивы произведений Босха.

"Трагические страсти и глобальные ошибки" - так определил музыкальный руководитель и дирижер Валерий Воронин суть спектакля, подчеркнув его своевременность: в мире все неспокойнее, и опасно продавать душу дьяволу.

Примечательно, что, обратившись к Фаусту и его коварному соблазнителю Мефистофелю, театр не взял хрестоматийно известную оперу Шарля Гуно, а рискнул обратиться к сложной симфонической музыке Берлиоза, который, к тому же, безжалостно обошелся с главным героем. Поэт Гете спасает душу Фауста - ангелы уносят ее на небо. Берлиоз же в своей опере закрывает Фаусту путь в рай - ангелы сообщают, что Фауст осужден. Это и в названии оперы. Спасает же он душу Маргариты. Эту роль божественно исполнила Елена Разгуляева.

Судя по шквалу аплодисментов на двух первых показах, публика приняла премьеру восторженно. В кулуарах говорили, что, может быть, наконец театр получит "Золотую маску". В прежние годы он трижды номинировался на главную театральную премию страны, но лауреатом не стал. Пока.

Между тем

К премьере театр затеял в соцсетях литературный проект "Перечитывая Фауста". Любой желающий может записать на камеру своего мобильника отрывок из трагедии Гете и выложить видео в социальных сетях. Там уже можно увидеть астраханцев, откликнувшихся на предложение перечитать "Фауста".

Драматический театр Астрахань Юг России