28.09.2015 21:00
Власть

Верховный суд рассмотрел спор об авторских правах на бренд "АК-47"

Суд взялся за автомат Калашникова
Текст:  Владимир Полетаев
Российская газета - Федеральный выпуск: №218 (6789)
Кто имеет право выпускать игрушки, одежду и даже головные уборы с изображением легендарного автомата АК-47? Этот вопрос звучит в судах уже не один год и дошел до Верховного суда РФ.
Читать на сайте RG.RU
Автоматы Калашникова
"Калашников" представил пистолет, одинаково удобный для правши и левши

Верховный суд России оставил в силе постановление Суда по интеллектуальным правам, который отправил на новое рассмотрение иск крупнейшего оружейного концерна к фирме "М.Т. Калашников" по поводу бренда "АК-47". В своей кассационной жалобе в ВС РФ наследники конструктора просили отменить это постановление. Но Верховный суд оснований для отмены не нашел. В определении суда записано, что "кассационная инстанция не вышла за пределы своих полномочий, обязав нижестоящий суд исследовать существенные для правильного разрешения спора обстоятельства и вынести решение с учетом подлежащих применению в данном споре правовых норм".

Изначально Суд по интеллектуальным правам в 2014 году отклонил иск концерна. Тогда было установлено, что под брендом "АК-47" производятся, в частности, модели автоматов, например для игры в страйкбол. Таким образом, отсутствуют основания для досрочного прекращения регистрации бренда. Однако президиум того же суда в мае этого года отменил решение первой инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

В феврале 2015 года концерн подал апелляцию на то решение. В ней содержалась просьба досрочно прекратить правовую охрану товарного знака - изображения автомата с надписью "АК-47". По данным концерна, знак почти не используется и не приносит прибыли.

Как прокомментировал "РГ" юрист, специалист по разрешению правовых споров Василий Ицков, российское законодательство достаточно четко говорит, что под одним брендом могут выпускаться совершенно разные товары. И делать это могут разные люди. Но в случае с автоматом, игрушечным и настоящим, возникла интересная коллизия. Истцы, по сути, утверждают, что словесный бренд "АК-47" - это одно, а реальный автомат - это другое. По этой логике, если бы игрушка под названием "АК-47" выглядела иначе, проблем бы не возникло.

Административное право Верховный суд