Средняя цена мобильного устройства выросла на 22% и составила 6900 руб.
Аналитики наблюдают все большее смещение спроса в сторону смартфонов. Во время кризиса потребитель готов отложить покупку плеера, ноутбука или фотоаппарата, но не смартфона. "При условии снижения расходов населения на бытовую технику, одежду и электронику, на смартфонах экономить не стали. Интересно, что на российском рынке в лидерах остается Samsung, доля которого за год выросла с 19 до 21%.
В то же время продажи традиционно популярных iPhone не смогли стимулировать выход сначала iPhone 6, а теперь уже и iPhone 6S. Большинство приверженцев продукции Apple не спешат менять более ранние модели по мере выхода новых, что выбивается из привычной картины", - рассказал глава аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
"Значительно больше внимания россияне стали уделять китайским брендам. Lenovo, Хiaomi и т.д. перестали восприниматься как второсортный товар, и к ним появился определенный уровень доверия. Продажи этих брендов росли на 20-30% активнее конкурентов. И эта тенденция продолжится", - отметила аналитик QB Finance Мадина Абаева.
Расстановка сил и спрос на рынке смартфонов в ближайшее время существенно не изменятся. И потребитель, и ретейлеры замерли в ожидании традиционного декабрьского бума. В этом году новогоднюю борьбу за клиента выиграют те, кто сможет предложить оптимальное соотношение цены и мощности.