По мнению эксперта, неоспоримыми преимуществами этих машин является дешевизна, простота и смертоносность, которой вполне достаточно для ведения боевых действий в XXI веке.
Появившийся в 1954 году Т-54А от моделей-предшественниц (Т-54-1, Т-54-2 и Т-54-3), выпускавшихся в незначительных количествах, отличал стабилизатор в вертикальной плоскости, а также миниатюрная башня. Благодаря ей габаритная высота танка составляла всего 2,39 метра, из-за чего подбить его было труднее, чем современника - американский M48 Patton.
В качестве примера боевых возможностей Т-54 автор привел эпизод одного из боев войны во Вьетнаме. Два южновьетнамских легких танка М41 американского производства попали по Т-54 тремя снарядами каждый. Советская бронемашина получила небольшие повреждения и смогла без затруднений уничтожить технику противника ответным огнем. После экипаж спокойно покинул подбитый Т-54 и удалился. Правда, этот случай, как отмечается, выявил один серьезный недостаток советского танка - условия в башне ограничивали боевую скорострельность четырьмя выстрелами в минуту. Аналогичное число залпов западная техника производила за 15 секунд.
Т-55, внешне почти ничем не отличающийся от "собрата", внутри демонстрирует большое количество усовершенствований. Так, система противоатомной защиты позволяла предотвратить попадание радиоактивной пыли, обеспечивая безопасность экипажа. Наряду с размещением дополнительных снарядов разработчики заменили пулемет СГМ времен Великой Отечественной на новый ПКТ. В 1961 году была проведена еще одна модернизация машины.
Журналист отмечает, что разошедшиеся по миру Т54/55 в нынешних условиях в большинстве случаев проигрывают сопоставимым или более современным западным образцам. Машины советской эпохи медленно стреляют, подпрыгивают на дороге, нередко "теряют" гусеницы. Но все же чаще проблема заключается не в недостатках конструкции танка, а в низком уровне квалификации танкистов, тактической выучки и командования. Так, экипажи Северного Вьетнама зачастую слабо взаимодействовали с пехотой. В результате южновьетнамские бойцы наносили им немалый урон переносными противотанковыми гранатометами М-72.
В Октябрьской войне 1973 года сирийские Т-55 численно намного превосходили израильскую группировку, но потерпели серьезное поражение на Голанских высотах.
В 1991-м из-за тактических просчетов танки Ирака стали легкой добычей для авиации коалиционных войск и "Абрамсов" с тепловизорами.
Приспособленность Т-55 к техническому обслуживанию, ремонту и несложной доработке, автор публикации назвал еще одним достоинством.
Во время обострения противостояния с арабскими соседями в 1960-70 годы Израиль в качестве трофеев заполучил сотни единиц машин советского образца. Прозвав "Тираном", они обратили их против бывших владельцев. Позже орудие танка было заменено на более совершенную 105-миллиметровую британскую пушку L7, и израильтяне получили возможность использовать боеприпасы собственного производства. После списания часть корпусов Т-55 была превращена в базу для тяжелых бронетранспортеров Achzarit.
Модернизация советского танка велась и в России. Т-55М и Т-55АМ с навесной динамической защитой в передней части башни и по бокам имеют усовершенствованные лазерные дальномеры, баллистические вычислители и прицелы. Помимо стандартных боеприпасов они могут использовать ракеты с лазерным наведением 9M117 "Бастион", что повышает их дальность стрельбы и ударную мощь. Этот вариант Т-55 использовался во второй чеченской кампании вместе с усовершенствованными Т-62М. Российские командиры, по словам журналиста, высказывали мнение, что в тяжелой партизанской войне эти танки потерять не так жалко, как дорогостоящие Т-72 или Т-80.
На предприятиях СССР, только по предварительным оценкам, было построено примерно 50 000 единиц Т-55. Тысячи таких танков собирались в Польше и Чехословакии, количество китайских клонов не поддается подсчету. На базе танка производились минные тралы, мостоукладчики, огнеметные танки, ремонтно-эвакуационные машины, зенитные самоходные установки и тяжелые бронетранспортеры.
Автор резюмирует, что несмотря на недостатки Т-54/55 в бою, эти машины наверняка сохранят популярность еще много лет: "Адаптивность конструкции и устойчивый экспортный рынок для модернизированных вариантов обеспечивают этому танку очень долгую жизнь".