Как следует из материалов дела, Максим Бородин служил в следственных органах комитета в Приморском крае и в 2013 году был заподозрен в получении крупной взятки. Против него возбудили уголовное дело, и в тот же день он был уволен с формулировкой за "нарушение присяги сотрудника СК РФ и совершение проступка, порочащего честь сотрудника комитета". Впоследствии Бородин пытался оспорить это решение на том основании, что никто не может быть признан виновным в преступлении не иначе как по решению суда. Однако представители правосудия с ним не согласились. За защитой своих конституционных прав он и обратился в высшую юридическую инстанцию страны.
Рассмотрев дело, КС РФ в очередной раз напомнил, что государство вправе предъявлять повышенные требования к сотрудникам, стоящим на страже безопасности общества. Граждане, принимающие решение служить в правоохранительных органах, тем самым берут на себя повышенные обязательства в части соблюдения норм и правил, личного и профессионального поведения. Свидетельством этого служит присяга, которую принимал в том числе Максим Бородин. "Суд указал, что он уволен не за совершение преступления, а за поведение и действия, компрометирующие следственные органы и не соответствующие статусу государственного служащего", - сказано в материалах дела КС РФ.
Оспоренная норма, как указал КС РФ, "имеет целью гарантировать прохождение службы лишь теми сотрудниками, которые добросовестно исполняют свои обязанности и соблюдают требования, предъявляемые к их служебному поведению", и не противоречит презумпции невиновности. Сам Бородин мог бы оспорить решение руководства через суд, однако не сделал этого, а сейчас, кстати, находится в розыске как сбежавший из-под домашнего ареста. Тем не менее оценка конкретных обстоятельств этого дела не входит в компетенцию КС РФ. В рассмотрении жалобы экс-сотруднику СК РФ отказано.