Допустим, запутавшийся в долгах житель Уссурийска сможет из местного суда связываться с арбитражем Владивостока. Видеосвязь спасет человека от лишних затрат, тем более что у него и так тяжело с деньгами.
Вчера проблемы процедуры банкротства граждан широко обсуждались экспертами в кулуарах открывающегося во Владивостоке Международного юридического форума стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Тема форума - "Национальное и международное регулирование таможенных отношений". Но главная новость в арбитражных судах сегодня, конечно, это банкротство физических лиц. Ведь вчера в суды уже поступили первые заявления от граждан, пытающихся с помощью новой процедуры избавиться от финансовой удавки.
Напомним, что закон о банкротстве физических лиц вступил в силу с 1 октября, то есть вчера. Многие специалисты, прямо скажем, с опасением ждали этого дня. Были разные оценки, сколько граждан попытаются отделаться от долгов через банкротство. Кто-то называл цифры в сотни тысяч. Вчера появились сообщения, что Арбитражный суд Москвы на 11 утра принял 108 заявлений о банкротстве граждан. Из них 79 обращений пришло от банков, остальные от граждан. На пальму первенства претендует заявление, поданное в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия): туда обратились Егор и Елена С. Кредиторами в заявлении указаны сразу три банка. Сообщения приходили со всей страны. Первые четыре иска о банкротстве физических лиц приняты Арбитражным судом Волгоградской области. В Воронеже заявления о банкротстве подали 10 человек, в Ярославской области были приняты первые три заявления от граждан с просьбой признать их банкротами.
Одна из проблем новой процедуры в том, что арбитражные суды есть только в региональных центрах. Что делать людям в маленьких городах? Эксперты не исключают, что для рассмотрения таких дел могут использоваться системы видео-конференц-связи, установленные и в судах общей юрисдикции, и в арбитражных судах. Но процедура еще будет отрабатываться. Как поясняют в Верховном суде России, новый правовой механизм позволит гражданам освободиться от неподъемных долгов, но в то же время он предусматривает барьеры для недобросовестных должников.