Впервые он был представлен миру во время военного парада на Красной площади в честь Дня Победы. До этого момента вся информация об "Армате" тщательно скрывалась, даже во время репетиций с танка не снимали брезент. До сих пор о его технических характеристиках известно не все. Но многие военные эксперты сходятся во мнении, что это новое слово в мире бронетехники. А французская газета Le Matin признала его одним из мощнейших танков в мире.
"Жемчужина" сухопутных войск сейчас штурмует военные полигоны России, чтобы конструкторы АО "НПК "Уралвагонзавод" могли к испытаниям довести ее технологические и боевые возможности до совершенства. Многие убеждены, что у Т-14 есть все шансы технически превзойти последние модели американского танка М1 Abrams. Например, наша машина развивает скорость на шоссе до 80-90 километров в час, предшественники могли разогнаться лишь до 50, а современный американский Abrams максимум до 70.
Танк Т-14 на гусеничной платформе "Армата""В машине применены беспрецедентные конструкторские решения", - уверяют в пресс-службе АО "Научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод". Оригинальный силуэт в сочетании с использованием специального покрытия значительно снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения. Броня танка способна выдержать попадание любого существующего противотанкового средства.
Уникальность танка еще и в том, что у него необитаемая башня, а весь экипаж располагается в изолированной бронекапсуле в нижнем отсеке, здесь же размещены и управляющие компьютеры. Такая автоматизация башни позволит в обозримом будущем превратить танк в машину дистанционного управления, а на освободившемся от экипажа месте можно будет разместить дополнительный боекомплект и топливо, что приведет к улучшению и так прекрасных характеристик танка еще на 50%.
Еще одно новшество танка Т-14 - гусеничная платформа "Армата". Это своего рода универсальный боевой трансформер. На ее основе можно создать несколько видов военных и специализированных инженерных машин. Другими словами, на этой платформе можно сделать новый танк, боевую машину пехоты или самоходную гаубицу. Возможности безграничны. Но, чтобы добиться такого результата, нужны были если не безграничные, то хотя бы вполне существенные финансовые потоки. Бюджетного финансирования было явно недостаточно.
Два года назад в 2013 году к производству танка подключился ВТБ. Банк открыл АО "НПК "Уралвагонзавод" кредитную линию на сумму 5,6 млрд рублей. "Предприятия двойного назначения предъявляют особые требования банкам. И ВТБ полностью отвечает им, - объясняет член правления ВТБ Валерий Лукьяненко. - У нас самая полная линейка продуктов мирового уровня - от простых расчетов до сложных производных инструментов. Группа ВТБ занимает лидирующие позиции в своих областях".
В результате взаимодействия банка и предприятий ОПК выигрывают все: и банк, и заводы, а страна получает новые уникальные технологии и повышает свою обороноспособность.