По данным Госавтоинспекции МВД России, в 2014 году водители автобусов стали виновниками более трех тысяч аварий - это почти на 20 процентов больше, чем годом ранее. Число ДТП, которое они совершили в состоянии алкогольного опьянения, выросло на 80 процентов. Эксперты объясняют такую статистику сложившейся ситуацией на рынке пассажирских перевозок.
Год назад Минтранс утвердил единые требования к безопасности пассажирских перевозок. Согласно документу, транспортная компания обязана проверять техническое состояние автомобилей перед выпуском их на линию. Кроме того, перевозчик должен организовывать медосмотры для водителей, следить, чтобы они соблюдали режим труда и отдыха, а также проводить предрейсовые инструктажи.
Между тем в действующем законодательстве прописана ответственность только за три вида нарушений правил безопасности пассажирских перевозок. В частности, установлены штрафы за найм непрофессиональных водителей, выпуск на линию неисправного транспорта и водителя, не прошедшего медосмотр.
Согласно законопроекту, должностных лиц, допустивших водителей к работе без проведения инструктажа, предлагается наказывать штрафом в размере 10 тысяч рублей. Штраф для руководства транспортной компании в этом случае может составить 30 тысяч рублей.
Документ предусматривает наказание за такие нарушения как для водителя - штраф 2,5 тысяч рублей, так и для его начальства - 20 тысяч рублей. Размер штрафа для транспортного предприятия - 200 тысяч рублей. За нарушения, не подпадающие под данные случаи, авторы законопроекта предлагают наказывать водителей штрафом в размере 1,5 тысяч рублей, должностных лиц - на 10 тысяч рублей, транспортные предприятия - на 25 тысяч рублей.
Законопроект находится на рассмотрении в правительстве. Если его одобрят, то он будет внесен в Госдуму в ближайшее время.