Глава кабинета министров проводит в Сочи заседание правительственной комиссии по импортозамещению. На вторую встречу правкомиссии решили пригласить глав регионов, чтобы они рассказали, как на местах собираются заниматься тем, что в последний год стало одним из векторов экономической политики государства. Сейчас утверждено около 40 региональных планов по импортозамещению.
"По оценке экспертов, они далеко не все синхронизированы с планами федеральных министерств, и это совсем неправильно, - заявил премьер. - Я хотел бы, чтобы коллеги из всех ключевых ведомств - это, прежде всего, Минпромторог, Минсельхоз, Минэкономразвития - оказали помощь регионам при подготовке и реализации планов по импортозамещению".
Председатель правительства поручил обменяться информацией по содержанию региональных планов, конкретных инвестиционных проектов, а также более подробно информировать о существующих государственных возможностях поддержки предприятий, которые далеко не всегда обладают полными данными.
"Как показывает опыт, абсолютное большинство даже тех, кто заинтересован в получении информации по импортозамещению и другим вопросам экономической деятельности, этими знаниями не обладают. Поэтому наша задача - еще качественно эту информацию донести", - отметил он.
Дмитрий Медведев также еще раз напомнил губернаторам о смысле политики импортозамещения. "Наша цель, конечно, не заключается в возведении искусственных барьеров для торговли, - заявил он. - Задача в другом: чтобы на территории России появились современные высокотехнологичные предприятия, как в промышленной, так и в сельскохозяйственной, чтобы их продукция была востребована не только на российском рынке, но и по возможности на зарубежных рынках".
Глава правительства РФ также еще раз напомнил губернаторам о смысле политики импортозамещения. "Наша цель, конечно, не заключается в возведении искусственных барьеров для торговли, - заявил он. - Задача в другом: чтобы на территории России появились современные высокотехнологичные предприятия, как в промышленной, так и в сельскохозяйственной, чтобы их продукция была востребована не только на российском рынке, но и по возможности на зарубежных рынках".