07.10.2015 17:14
Авто

От дополнительной страховки к ОСАГО можно будет отказаться

Автолюбителям разрешили отказываться от допуслуг, навязанных страховщиками
Текст:  Юлия Кривошапко
Российская газета - Столичный выпуск: №226 (6797)
Автолюбители отныне в пятидневный срок могут отказаться от добровольной страховки, купленной "в нагрузку" к полису ОСАГО. И при этом не потерять в деньгах. Новые правила в среду, 7 октября, утвердил президиум Российского союза автостраховщиков (РСА).
Читать на сайте RG.RU

Речь идет о так называемом периоде охлаждения, в течение которого автовладелец может отказаться от договора добровольного страхования, если тот был заключен одновременно с покупкой полиса ОСАГО.

Страховщики заявили о снижении числа жалоб граждан по выплатам ОСАГО

"После продолжительного периода обсуждения на различных площадках решено было остановиться именно на пятидневном сроке. Такого времени вполне достаточно для того, чтобы определиться с решением, - отметил, комментируя новые правила, глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс. Он добавил, что более длительный срок мог бы создать дополнительные возможности для мошенников.

Период охлаждения будет действовать для договоров со сроком действия не менее 30 календарных дней. Расторгнуть их можно будет, если по ним не происходило страховых случаев. Если условия соблюдены, премию будут возвращать в полном объеме в течение 10 дней.

По словам Игоря Юргенса, возможность отказа от страховки теперь будет прописываться в договорах по добровольным видам страхования, оформляемых при покупке полиса ОСАГО. Такие изменения уже внесены в Правила профессиональной деятельности РСА.

Необходимость введения периода охлаждения начали обсуждать весной. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обнародовала статистику, по которой ведомство за три года получило около 10 тысяч обращений, где шла речь о навязывании услуг при покупке полисов ОСАГО. По утверждению страховщиков, проблема возникла из-за слишком низких тарифов ОСАГО, а после их повышения практически исчезла. "Сейчас мы отмечаем резкое снижение числа жалоб на навязывание допуслуг при продаже ОСАГО", - констатировал Юргенс.

Страхование