Речь идет о так называемом периоде охлаждения, в течение которого автовладелец может отказаться от договора добровольного страхования, если тот был заключен одновременно с покупкой полиса ОСАГО.
"После продолжительного периода обсуждения на различных площадках решено было остановиться именно на пятидневном сроке. Такого времени вполне достаточно для того, чтобы определиться с решением, - отметил, комментируя новые правила, глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс. Он добавил, что более длительный срок мог бы создать дополнительные возможности для мошенников.
Период охлаждения будет действовать для договоров со сроком действия не менее 30 календарных дней. Расторгнуть их можно будет, если по ним не происходило страховых случаев. Если условия соблюдены, премию будут возвращать в полном объеме в течение 10 дней.
По словам Игоря Юргенса, возможность отказа от страховки теперь будет прописываться в договорах по добровольным видам страхования, оформляемых при покупке полиса ОСАГО. Такие изменения уже внесены в Правила профессиональной деятельности РСА.
Необходимость введения периода охлаждения начали обсуждать весной. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обнародовала статистику, по которой ведомство за три года получило около 10 тысяч обращений, где шла речь о навязывании услуг при покупке полисов ОСАГО. По утверждению страховщиков, проблема возникла из-за слишком низких тарифов ОСАГО, а после их повышения практически исчезла. "Сейчас мы отмечаем резкое снижение числа жалоб на навязывание допуслуг при продаже ОСАГО", - констатировал Юргенс.