По словам и.о. начальника ФКУ "Уралуправтодор" Андрея Солярова, за неделю, в течение которой проводилась акция, на дорогах Свердловской, Тюменской областей и Югры было проверено 76 тысяч единиц автотранспорта. Всего на федеральных трассах работали шесть пунктов проверки: три передвижных на Среднем Урале и столько же стационарных на территории Тюменской "матрешки".
Только в Свердловской области, по данным ГИБДД, были взвешены 708 грузовиков, 87 из них везли грузы, значительно - на 10-20 процентов - превышающие установленную максимальную массу. По закону такие машины необходимо отгонять на специальные штрафстоянки. В этом случае владельцам выписывается штраф - от 150 до 500 тысяч рублей в зависимости от степени перегруза. Причем машина может возобновить движение только после того, как перевозчик избавится от лишнего веса.
Обычно это не составляет проблемы: нарушители, как правило, перевозят делимый груз - стройматериалы или трубы. Впрочем, некоторые пытались избежать штрафстоянки. Например, водитель тягача на посту ДПС при въезде в Первоуральск, несмотря на возражения полицейских, вывалил прямо на дорогу почти десять тонн щебня. Пока на него составляли протокол, через тот же пост попытались проскочить еще два грузовика весом около 50 тонн при допустимой массе 32.
По словам заместителя начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Олега Мелехова, на региональных магистралях выявлять недобросовестных перевозчиков сложнее, чем на федеральных: водители, зная о проводимой акции и располагая информацией о местах дислокации пунктов весового контроля, меняют маршрут следования.
По мнению экспертов, ситуацию может переломить усиление контроля. В Свердловской области, единственной из регионов УрФО, не имеющей стационарных весовых пунктов, планируют построить сразу три автоматических поста.
- Проектная документация на эти пункты уже утверждена. До конца года мы планируем объявить конкурс для выбора подрядной организации. Предполагается, что транспорт будет проходить через весы, вмонтированные прямо в дорожное покрытие. Процедура фиксации аналогична той, что используется при видеофиксации нарушений правил дорожного движения, - рассказал Олег Мелехов.
Кстати
По данным министерства транспорта и связи Свердловской области, интенсивность движения грузовиков по основным региональным дорогам составляет 650-850 единиц в сутки. На отдельных участках ЕКАД она достигает 6000.