...Сцена в клубе московском клубе Stadium Live низковата. Чтоб издалека увидеть происходящее на ней, надо или вставать на цыпочки, или подпрыгивать - и тогда в тумане, окутавшем действо, можно было различить между световыми ударами по глазам главных героев шоу. Дислокация музыкантов на сцене на сей раз была несколько иная, чем обычно. В передней линии, как обычно, "рубились" Максим и Кит с ярко-желтыми микрофонами в руках, чуть сзади расположился обложенный со всех сторон аппаратурой, давивший на клавиши Хаулетт - а вот гитарист, который всегда скрежетал струнами откуда-то из тумана, почти совсем не различаемый танцующими, на сей раз практически весь концерт был на авансцене и работал очень активно.
Основа концертного действа The Prodigy - могучий бит, пронизанный вдоль и поперек синтезаторными волокнами, эта ткань с первых ударов накрывает тебя с головой и подчиняет. На сей раз ее тут и там разрывали гранжевые гитарные риффы - да так, что многие треки зазвучали совсем по-новому. Не заставила себя ждать обожаемая публикой, всегда тянущаяся Breathe - но чья-то рука на сей раз вмешалась в трек, и в нем зазвучал разгоняющий пьесу дабстеповый бит. Фирменные звуки синтезаторов в Run With The Wolves вдруг дополнились непростым в исполнении соло-гитарным проходами, а, скажем, никогда не пропускаемая на концертах Invaders Must Die так и просто стала чуть ли не "металлическим" боевиком.
Заглавную песню нового альбома, The Day Is My Enemy, группа поставила в середину сет-листа, когда публика, напрыгавшись на Nasty, Wild Frontier, Firestarter оказалась способной слышать ноты, а не только "прямую бочку". И танцоров в зале тут атаковали со всех сторон: молотом по рельсу вступил ударник, а потом опять соло на гитаре - это на клубном концерте The Prodigy! - выдавило все прочие звуки и потекло по залу навязчивым восточным наигрышем (программинг добавил сюда панковского издевательства над звуком - но все же).
Оглушительный бит, понятно, с размаху ставил поперек этих мелодических рек ритмические плотины, после которых песни текли уже не дискотечно, а, скорее, роково, а инструменталу и сдавленным хриплым воплям Флинта (державшийся поначалу в тени, фронтмен стал постепенно брать на себя и голосовые партии, меняя голос на совершенно нечеловеческий, визжа, прихахатывая, сдавливая звуки...) добавлялся тонкий женский вокал. Палмеру не было нужды что-то делать с голосом - его мощь и чувствительность к вибрациям ритма добавляли этому ритму живого драйва, на что компьютеры, управляемые Хаулеттом, при всей своей навороченности, были неспособны. Это вот разнообразие, музыкальное и ритмическое, помноженное на традиционный продиджевский энергетический штурм и стало фирменным знаком нового альбома - и концертов тура.
Новая музыка The Prodigy - прихотлива, энергична, экспериментальна как исполняемая на сцене, так и в записи. Группа уже давно обеспечила себе ту степень известности, при которой, наверное, вообще не обязательно выпускать что-то новое. Но - вот он, альбом: парни сейчас, похоже, просто творят в свое удовольствие.