Речь идет о чем-то вроде, как выразились в прессе, отката. В свою очередь Александр Булгаков говорит, что просил просто вернуть старый долг. Кому верить? Так специалист научно-исследовательского центра судебной экспертизы и исследований, изучив обвинительное заключение, счел, что выводы следствия не корреспондируют с фактическими обстоятельствами.
История началась нынешним летом, когда к правоохранителям обратился директор одного из обществ и заявил, что руководитель Дома союзов требует от него 232 тысячи рублей - якобы "процент" от проведенного там банкета.
Провести форум в легендарном колонном зале Дома союзов престижно для любой организации. Правоохранители сработали на удивление молниеносно: утром 13 июля заявитель обратился к ним. В тот же день в 12 часов оперативники прибыли к Дому союзов, вооружив заявителя деньгами и цифровым диктофоном. Но, интересно, реально ли за несколько часов оперативному сотруднику выписать и получить в служебной кассе порядка 200 тысяч рублей для проведения оперативных мероприятий?
Эксперт НИЦ Судебной экспертизы и исследований посчитал, что заявитель "скорее всего... относится к числу так называемых "управляемых" заявителей". Ведь для организации оперативных мероприятий необходимо время, с ходу такие вещи не делаются. Иное должно вызывать подозрения.
Еще одна странность: в обвинительном заключении не цитируются записи разговоров, а ведь именно они могли быть важными доказательствами. Если отсутствуют такие доказательства, то можно ли не верить подсудимому? Александр Булгаков рассказал, что летом прошлого года одолжил человеку, которого знал уже лет пять, 7 тысяч евро. А сейчас ему эти деньги понадобились на лечение, и он попросил их вернуть. История житейская, вполне правдоподобная. Если что-то было не так, где доказательства? "Материалы, собранные органом дознания и предварительного расследования, не доказывают виновность обвиняемого", - полагает специалист.
По его словам: "Органом предварительного расследования квалификация деяния, совершенного Булгаковым А.С., определена неверно. Данный вывод основывается на несоответствии квалификации установлениям норм уголовного законодательства Российской Федерации".
Александр Булгаков человек старой закалки, когда-то был партийным работником. Много лет назад возглавил легендарный Дом союзов и помог сохранить его для страны в непростые годы. Справедливое судебное разбирательство, положенное, кстати, любому гражданину, самое малое, что он заслужил.
В последнее время государство предприняло ряд решительных действий по борьбе с коррупцией. "Борьба с коррупцией, безусловно, очень важное дело и ее можно только приветствовать, - сказал "РГ" президент Гильдии российских адвокатов, заслуженный юрист РФ Гасан Мирзоев. - Но правоохранители должны искать реальных коррупционеров, а не придумывать их. И в своей деятельности правоохранительные органы не должны забывать, что одним из основополагающих принципов уголовного судопроизводства является презумпция невиновности, которую никто не отменял".