13.10.2015 13:10
Происшествия

"Алмаз-Антей" взорвал Ил-86 для выяснения причин крушения Boeing

Текст:  Иван Петров
Концерн ПВО "Алмаз-Антей", выпускающий зенитно-ракетные комплексы "Бук", собрал огромный объем материалов о причинах катастрофы малайзийского Boeing на Украине, которые готов передать в Европейский суд, рассматривающий иск концерна о неправомерности введения против него санкций, и в международную комиссию по расследованию трагедии. Об этом журналистам во вторник рассказал генеральный директор концерна Ян Новиков. Он подчеркнул, что каждый вывод специалистов был подтвержден результатами математического моделирования и натурными экспериментами.
Читать на сайте RG.RU
Суперкомпьютер "Алмаз-Антея" перебрал 14 млн комбинаций поражения Boeing

При этом документы по первому этапу натурного эксперимента, когда специалисты концерна ракетой из ЗРК "Бук" подорвали на полигоне макет самолета Boeing-777, аналогичный сбитому в июле 2014 года малайзийскому лайнеру, ранее были переданы международной комиссии по расследованию авиакрушения, однако, в предварительном отчете, по словам Яна Новикова, выводы концерна были проигнорированы. "Мы готовы были предоставить и программу, и методику эксперимента, но нам сказали "большое спасибо", и на этом все закончилось", - подчеркнул советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.

Глава концерна выразил надежду, что предоставленные новые материалы помогут сформировать объективные выводы о причинах трагедии в небе над Украиной. По его словам, второй этап эксперимента "Алмаз-Антей" провел после того, как эксперты комиссии выразили сомнения в том, что поражающие элементы ракеты смогут оставить такие же пробоины в корпусе реального самолета, как в макете. Во втором этапе натурного эксперимента использовался уже списанный Ил-86, который также был подорван ракетой из ЗРК "Бук".

Согласно результатам натурного эксперимента, малайзийский Boeing летом 2014 года мог быть сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук-М1" ракетой 9М38. Последняя такая ракета была выпущена в СССР в 1986 году, и срок ее службы составлял 25 лет, пояснил глава концерна.

На уточняющий вопрос, не допускают ли в концерне, что ракета 9М38 могла остаться на вооружении в российской армии, Ян Новиков ответил, что не может представить, что какой-то воинский начальник мог отдать приказ об использовании таких ракет. "Потому что после окончания срока службы эти ракеты иногда взрываются, в том числе на пусковой установке", - отметил он.

"Алмаз-Антей": Малайзийский Boeing сбили с украинской стороны

В концерне сегодня также заявили, что, если информация о наличии поражающих элементов типа "двутавр" в телах пассажиров Boeing подтвердится, то она подкрепит версию концерна о причине катастрофы самолета. Об этом заявил советник генконструктора концерна Михаил Малышевский. "На фотографиях катастрофы видно, что после взрыва входная дверь самолета вылетела наружу, произошло повреждение салона ударной волной, то есть в салон ничего не попало. Но, если информация о том, что в телах стюардесс, пассажиров бизнес-, эконом-класса, обнаружены поражающие элементы ракеты, найдет свое подтверждение, то это лишний раз подтвердит нашу теорию о курсе ракеты и о том, что поражающие элементы двигались параллельно салону. Кроме того, будет подтверждением, если поражающие элементы будут найдены в багаже", - заявил советник генконструктора концерна "Алмаз-Антей".

Кроме того, в концерне заявили, что подтвердили версию о запуске ракеты из района населенного пункта Зарощенское, который на тот момент находился под контролем украинских властей.

Напомним, пассажирский самолет Boeing-777 авиакомпании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур потерпел крушение 17 июля 2014 года на востоке Украины. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".

Следствие