13.10.2015 00:46

Эксперт рассказал о будущем рынка инфраструктурных проектов

Текст:  Александр Баженов (генеральный директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ))
Российская Бизнес-газета - : №40 (1019)
В пятницу, 16 октября, ФЦПФ проводит конференцию "Выбор модели роста: инвестиции в инфраструктуру", на которой ведущие эксперты, финансисты и предприниматели обсудят ключевые вопросы развития инфраструктуры.
Читать на сайте RG.RU

Кризис заставляет нас более пристально всматриваться в горизонт будущего и искать новые источники роста экономики и использовать новые механизмы долгосрочного развития. Развитие инфраструктуры может стать ядром новой экономической модели.

Эксперт: Инфраструктура не готова к обслуживанию газомоторного транспорта

Для этого нужно поверить в экономические эффекты, возникающие от строительства инфраструктуры, проверить их в экономических исследованиях и использовать для расчетов за внебюджетные инвестиции, раскручивая маховик роста. Примеры других стран показывают громадные возможности рынка инфраструктурных проектов. Одним из ключевых вопросов конференции станет обоснование такого варианта нашего развития.

Актуальным сегодня также является вопрос об источниках долгосрочных инвестиций. В рамках конференции будут представлены результаты опроса ФЦПФ управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов по инвестированию в инфраструктуру. Существует общее понимание, что уже созданные механизмы долгосрочных инвестиций можно использовать и сейчас, в кризис.

Одновременно в стране есть голод и на хорошие проекты. На конференции участники рынка обсудят, как должна в кризис измениться политика государственных закупок для строительства инфраструктуры и в какой степени дефицит проектов может быть преодолен в рамках частной инициативы и государственной политики массового запуска инфраструктурных концессий. Также мы рассмотрим, какие сегодня проекты привлекают внимание инвесторов: что они могут, хотят и боятся и какие инструменты государственной поддержки нужны на самом деле. Если дивиденд развития создается инфраструктурой, почему не объявить политику его распределения сейчас.