14.10.2015 18:50
Происшествия

Россия потребует возобновить расследование катастрофы Boeing

Россия потребует возобновить расследование катастрофы малайзийского "Боинга"
Текст:  Наталия Ячменникова
Российская газета - Федеральный выпуск: №232 (6803)
Россия категорически не согласна с выводами доклада Совета безопасности Нидерландов по катастрофе малайзийского "Боинга" на востоке Украины. Они в корне неверны.
Читать на сайте RG.RU

Вместе с тем Россия поддерживает вывод о том, что украинская сторона несет ответственность за незакрытие своего воздушного пространства. Об этом заявил в среду официальный представитель РФ в технической комиссии по расследованию причин катастрофы рейса MH17 компании Malaysia Airlines, заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой.

"Алмаз-Антей" доказал причастность Украины к крушению Boeing 777

- Уровень нелогичности в отчете зашкаливает. Складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных комиссия занималась сбором доказательств под заранее выдуманную версию, - сказал Сторчевой.

Российская сторона фиксирует множество очевидных недочетов следствия. Это грубые нарушения комиссией стандартов ИКАО, упорное игнорирование информации от России и нежелание сотрудничать с опытными специалистами в области расследования авиационных катастроф, нелогичность и непоследовательность выводов. Накануне Совет безопасности Нидерландов представил итоги расследования авиакатастрофы. В докладе отмечается, что крушение авиалайнера было вызвано взрывом боевой части типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38. При этом в комментариях к российским замечаниям уточняется, что речь может идти как о ракете 9М38, которая фигурирует в выводах концерна "Алмаз-Антей", производителя систем "Бук", по катастрофе MH17, так и о более поздней модификации 9М38М1.

Представители концерна "Алмаз-Антей" представили свой доклад, в котором говорится, что Boeing был сбит ракетой 9M38, выпущенной из района, контролировавшегося Киевом в момент катастрофы самолета. Концерн отметил, что характер повреждений обломков не позволяет говорить о том, что в лайнер попала какая-либо иная ракета. Ракета 9M38 не стоит на вооружении ВС РФ.

Как заметил Олег Сторчевой, к отчету были приложены замечания России, сделанные еще летом. Но они проигнорированы. Складывается впечатление, что комиссия расследователей занималась подбором доказательств под определенную версию. Отчет не изобилует фактами, подтверждающими достоверность расследования.

В частности, российская сторона неоднократно обращала внимание на необходимость идентификации обнаруженных поражающих элементов по форме, массе, размерам и марке материала. Но это так и не было сделано. Еще раньше российская сторона однозначно заявляла: найденные комиссией поражающие элементы вряд ли имеют какое-либо отношение к катастрофе. Сомнение вызывает уже вес одного из представленных "двутавров" - 5,5 грамма. При этом исходный вес элементов данной фракции составляет 8 граммов. Проведенные концерном "Алмаз-Антей" натурные эксперименты показали, что в результате подрыва поражающие элементы теряют до 10% массы, но никак не 40%! Эксперимент показал и другое: фрагменты "двутавр" оставляют характерные пробоины в форме бабочки. Ни одной подобной на оставшихся фрагментах самолета нет.

"Алмаз-Антей" опубликовал видео эксперимента по делу о крушении Boeing

В отличие от Украины, Россия представила абсолютно все данные. И беспрецедентный случай: в интересах следствия даже рассекретила часть данных о характеристиках ракет типа "Бук". Но комиссия этим тоже пренебрегла. Где же все-таки логика?..

Российские специалисты были отстранены от полноценного участия в расследованиях и экспертизах. Им было разрешено только фотографировать обломки самолета. Или предоставлялись уже сделанные заключения и выводы без каких-то расчетов и доказательной базы.

- Мы призываем тщательно изучить все имеющиеся данные и проанализировать все варианты развития событий, - сказал заместитель главы Росавиации. - Россия обратится в международную комиссию по изучению причин крушения малайзийского "Боинга" с запросом на возобновление расследования.

Следствие Росавиация