По данным Ростуризма, в России гостиничные услуги предоставляют порядка 11 тысяч организаций. В общей сложности в них насчитывается более 800 тысяч мест для размещения граждан. В прошлом году в российских гостиницах останавливались свыше 33 млн. человек.
Между тем, требования к работе гостиниц были приняты еще 18 лет назад и, по оценкам экспертов, серьезно устарели. Правительство своим Постановлением обновило эти правила.
Первое важное новшество: в документе четко прописана процедура резервирования номеров. В частности, гостиницы могут осуществлять два вида бронирования: гарантированное и негарантированное. В первом случае отель должен ждать гостя в течение суток с момента запланированного заезда. И если клиент опоздает или не появится вовсе, ему придется оплатить фактический простой номера. Размер такого платежа ограничен стоимостью проживания за одни сутки.
Второе новшество: Постановление уточняет понятие "расчетный час". Это время, которое гостиница установила для заезда и выезда постояльцев.
Кроме того, в документе подчеркивается, что стоимость номеров должна быть одинаковой для всех потребителей. Исключение может быть сделано для гостей, которые входят в льготные категории граждан. Также прописан порядок оплаты проживания при раннем заезде.
Также новые правила содержат полный перечень услуг, которые гостиница должна предоставить постояльцу без дополнительной оплаты.
Кроме того, в Правилах оказания гостиничных услуг более четко прописаны обязанности и ответственность, как самих гостиниц, так и их постояльцев. Например, гостиница отвечает за сохранность вещей своих клиентов. А потребители обязаны возмещать ущерб, причиненный имуществу отеля.
Гостиницы начнут работать по новым правилам уже с 21 октября. Следить за тем, чтобы они соблюдали требования, установленные Правительством, будет Роспотребнадзор.