Расплатиться за проезд с помощью одного транспондера на всех федеральных платных дорогах и региональной питерской дороге - Западный скоростной диаметр - можно будет уже весной следующего года. Автодор намерен объединить всех операторов платных систем. Сейчас госкомпания прорабатывает технические вопросы. Об этом глава госкомпании рассказал и министру транспорта Максиму Соколову на отраслевой выставке. Причем скидку в 25 процентов при использовании транспондера для оплаты дорог можно будет получить не только на участках трасс, которые находятся в ведении госкомпании, но и которые отданы в управление концессионерам. Например, проехать по дороге от Москвы до Петербурга и далее по западному скоростному диаметру можно будет со скидкой, пояснил он. Пока скидка в 25 процентов действует на М-4 "Дон".
Владельцы фур тоже смогут рассчитывать на скидку на коммерческих трассах. А вот вопрос скидок для их проезда по другим федеральным дорогам еще не решен. На следующей неделе у вице-премьера Аркадия Дворковича запланировано совещание, на котором будет обсуждаться вопрос возможного снижения цены на проезд для фур. С 15 ноября этого года проезд на всех федеральных дорогах для большегрузов будет платным. По постановлению правительства тариф за километр проезда установлен в 3 рубля 73 копейки. Но его могут снизить до 3 рублей 6 копеек. Такое предложение есть, подтвердил глава минтранса Максим Соколов.
Кроме того, дорожники намерены ввести ограничения по использованию шипованных шин. Эта мера должна распространяться прежде всего на легковушки. Не исключено введение штрафа за использование летом шипов. Кроме того, и в южных регионах, там, где практически нет снега и зимой, стоит ввести ограничения по использованию шипованных колес. А вот в суровом климате шипованные шины или цепи для проезда по льду должны быть обязательны, считают эксперты.
Сколько бы ни стоил проезд на федеральных трассах для грузовиков, эти деньги будут идти на поддержание дорог в нормальном состоянии. Росавтодор предлагает скорректировать нормативы по содержанию и ремонту дорог в каждой климатической зоне. Пока же норматив на содержание един и получается так, что в одном регионе на ремонт трасс тратят намного больше, чем в другом, подтвердил "РГ" глава Росавтодора Роман Старовойт.
Стоимость строительства одного квадратного километра дороги может быть от пяти до 60 миллионов рублей, констатировал глава Росавтодора. Причем это цены на прокладку региональных дорог. В агентстве настаивают на том, чтобы регионы не тратили деньги дорожных фондов на другие цели. Хотя в условиях жесткого бюджета вероятность этого возрастает, не исключают эксперты.