14.10.2015 20:00
Общество

Владимир Епископосян: Вытрезвители следует возродить

Текст:  Кирилл Карандюк
Российская газета - Федеральный выпуск: №232 (6803)
Читать на сайте RG.RU

Владимир Епископосян, заслуженный артист РФ:

Вытрезвители, думаю, следует возродить. По крайней мере, жестоко в двадцать первом веке оставлять людей умирать на улице, тем более что не все они заядлые алкоголики. Мы живем в таких реалиях, что даже трезвого человека могут избить для ограбления, а пьяный становится и вовсе лакомой целью. Люди стали более безразличны, на улице никто не остановится, чтобы помочь, и вся надежда, получается, как раз на вытрезвители. Правда, новые времена диктуют новые условия. Даже в советскую эпоху в вытрезвителях умудрялись чистить карманы, хотя ни денег, ни мобильников, ни дорогих часов не было; что нынче может полиция сделать - страшно подумать. Нужен контроль и простота: человека следует принять, если требуется, помочь, накормить, постирать и уложить, а наутро выставить счет, по которому станет ясно, что в таком состоянии выходить на улицу невыгодно.

Ереван, где начинался мой жизненный путь, был единственным "столичным" городом СССР, где отсутствовали вытрезвители. Не потому, что там мало пили, а потому, что если на улице попадался шатающийся человек, то прохожие обязательно помогали ему добраться до дома. Необходимость в этих учреждениях отпадала по банальной причине человеческой доброты и взаимовыручки. Во времена стройотрядов я несколько раз выезжал на шабашку в Архангельскую область, где и познакомился с понятием "вытрезвитель". Не сказать, что это заведение пользовалось дикой популярностью и там, но люди попадались - суток на десять, пятнадцать, из чего вытекал вполне себе неоплачиваемый и позорный отдых.

Так что же изменилось? Без прежней идеологии сознательность гражданам привить сложно, но ведь и закон за ними не следит. Для начала необходимо хотя бы наказывать людей, которые выходят на улицу в состоянии алкогольного опьянения и начинают приставать к прохожим. Зачастую полиции до них нет дела, и подобные вольности становятся порядком вещей.

Образ жизни