О необходимости строить тоннель, который напрямую соединит Первомайский район Новосибирска с наукоградом, руководство Кольцово говорило не один год. В декабре 2013 года началось возведение автомобильной дороги Барышево - Орловка - Кольцово с автодорожным четырехполосным тоннелем под железнодорожным полотном.
- Это нужно было делать для кардинального улучшения автомобильного сообщения. Открытие тоннеля я бы сравнил с получением статуса наукограда, - сказал мэр Кольцово Николай Красников.
На его взгляд, доступное транспортное сообщение привлечет в наукоград и расположенный здесь биотехнопарк новых инвесторов, даст стимул жилищному строительству.
Тоннель сооружен с применением новых технологий, позволивших вести работы без остановки железнодорожного движения. На подходах к тоннелю выполнены удобные, функциональные развязки, сделано пять остановок общественного транспорта. При укладке верхнего слоя покрытия автодороги использовались современные материалы, позволяющие обеспечить устойчивость покрытия к низким и высоким температурам (от +480 до -480) и образованию колейности. Объект, по словам специалистов, сложен и в инженерном отношении, он потребовал переустройства коллектора, укрепления русла реки под насыпью. Всего на его возведение потрачено почти 770 миллионов рублей. Большая часть этой суммы - 532 миллиона - выделена из областного бюджета по госпрограмме "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области на 2015-2022 годы".
По этой же программе построен еще один стратегически важный для города дорожный объект - автомобильная развязка в Кировском районе Новосибирска. Строительство путепровода через железнодорожные пути от улицы Петухова до Советского шоссе было начато в 2012 году. На эти цели направлено около 1,14 миллиарда рублей - средства городского бюджета и субсидия из областной казны. Автомобилисты надеются, что развязка решит проблему постоянных заторов на оживленном перекрестке.
- Объекты, которые мы открыли, - одни из важнейших в дорожно-транспортной инфраструктуре области. С запуском тоннеля исчезнет многолетняя болевая точка, доставлявшая столько неудобств жителям Барышево, через который шел нескончаемый транспортный поток, а также жителям Орловки и наукограда Кольцово. Теперь они получили беспрепятственное сообщение с Новосибирском. Развязка на улице Петухова в Ленинском районе - тоже знаковый объект, он крайне необходим для того, чтобы более эффективно могло функционировать Советское шоссе, которое выходит на федеральную трассу М-52. На этом развитие дорожной сети района не заканчивается, впереди отработка технологических решений по развязке на улице Мира, - прокомментировал губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.
Разгрузить областной центр должны обходные трассы. Их ввод в эксплуатацию существенно перераспределит транспортную нагрузку на въезде в областной центр с населением более полутора миллионов человек. К примеру, сейчас интенсивность движения на некоторых участках на подъездах к городу по трассе М-52 "Чуйский тракт" (южное направление) превышает 40 тысяч автомобилей в сутки. Этим вызвана необходимость строительства Восточного обхода Новосибирска. Сейчас на объекте ведутся работы по строительству первого этапа протяженностью 20 километров. В перспективе Восточный обход соединит автомобильные дороги Р-256 "Чуйский тракт" (Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией) и Р-255 "Сибирь". А в перспективе вместе с Северным объездом, Бугринском мостом (третий мост через Обь), который положил начало строительству Юго-Западного обхода, составят транспортный каркас вокруг областного центра.
В этом году объем доходов дорожного фонда Новосибирской области запланирован в размере 9,4 миллиарда рублей, в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета - полтора миллиарда.