Как сообщает инфоцентр "Крымский мост", приборы измеряют силу и направление ветра, температуру и влажность воздуха, атмосферное давление, количество выпавших твердых и жидких осадков. Информация поступает в штабы строительства на обеих берегах пролива. Актуальные метеосводки позволят мостовикам планировать работу в акватории с учетом погодных условий.
Оборудование позволяет следить за погодой и измерять семь базовых метеопараметров в автоматическом режиме круглые сутки. А благодаря системе обогрева датчиков приборы будут надежно работать при низких температурах. Возможности метеостанций позволяют фиксировать изменения температуры воздуха в диапазоне от минус 50 до плюс 60 градусов с погрешностью до 0,2 градуса.
Контроль за направлением и скоростью ветра ведется с помощью ультразвука. А уровень осадков замеряется специальным радаром, улавливающим скорость и размер каждой отдельной капли дождя или снежинки. Информация оперативно обрабатывается, экспортируется в электронные графики и таблицы, и передается на рабочие компьютеры руководителей.
- Погода в Керченском проливе имеет свои особенности: это резкие перепады температуры, сильный ветер, высокие волны, - объясняет начальник управления по специальным проектам компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин. - Благодаря оперативным метеосводкам мы сможем заблаговременно узнавать о приближении шторма и вносить коррективы в график работы наших сотрудников и техники.
По данным многолетних наблюдений, которые проводились на гидрометеостанциях и постах Керченского пролива, в районе будущего строительства моста зимой могут ударить 23-градусные морозы, а летом установиться 37-градусная жара. Среднегодовая скорость ветра изменяется в пределах от одного до пяти метров в секунду. Усиление порывов до штормовой силы возможно в любой период года. По данным исследований, раз в 50 лет скорость ветра может достигнуть 30 метров в секунду. Осадки выпадают в среднем от 80 до 108 дней в году. Ливни характерны для теплой половины года - с апреля по октябрь. Снег выпадает с конца декабря до середины марта.
Чтобы минимизировать влияние погодного фактора на строительство, в акватории Керченского пролива и возводятся рабочие мосты. Временные сооружения обеспечат доставку необходимых материалов и техники, включая краны грузоподъемностью до 250 тонн, к месту работ.
Как уже рассказывала "РГ", возведение первого рабочего моста завершено. Переход протяженностью более километра соединил таманскую сторону и остров Тузла. Еще два моста - от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до керченского берега - будут готовы в 2016 году.
Кстати
В декабре 2018 года строительные работы завершатся, и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пусконаладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.
Открыт первый вспомогательный мост в Крым