16.10.2015 00:03
Культура

Фильм "Родина" удивит зрителей небрежностью сюжета

В прокате "Родина" - новый фильм автора "Бумера"
Текст:  Александр Нечаев
Российская газета - Федеральный выпуск: №234 (6805)
Поссорившись с папой-олигархом (Андрей Смоляков), девушка Ева (Любовь Аксенова) выходит из его частного самолета и оказывается в знаменитом штате Гоа. Одумавшийся отец кидается искать заблудшую дочь, но поздно - та уже нарядилась в пестрые тряпки и встретила на просторах Индии Макара (Петр Федоров), который, как водится, приехал сюда за просветлением. Там же отирается и российский бизнесмен Алексей (Александр Робак) с женой Кристиной (Екатерина Волкова), которая по мере роста количества ЛСД в ее организме и уменьшения количества волос на голове осознает, что не любит мужа.
Читать на сайте RG.RU

Премьера "Родины" Петра Буслова состоялась на "Кинотавре", после чего фильм тут же столкнулся со множеством упреков. Прежде всего, "Родину" упрекали в сумбурности и в том, что концы с концами в фильме свести никто не удосужился - что в общем и целом верно. Достаточно сказать, что самолет тут летит из Лондона в Москву через Гоа, что ставит в тупик любого зрителя, освоившего географию хотя бы на уровне шестого класса. Можно назвать это мелкой придиркой, но небрежность сценария - проблема заметная, и эпизод с самолетом тут вовсе не единственный, вызывающий вопросы.

В России снимут продолжение сериала "Ликвидация"

Проблема "Родины" не только в сумбурности. Это свойство вообще простительно, когда режиссер вдруг замахнулся на судьбоносное высказывание о стране и ее многострадальном населении - а Буслов не пытается скрыть, что ровно так дела и обстоят. Вопрос лишь в том, что высказывание тут вышло не оскорбительным, а банальным и предсказуемым.

"Русские, вы г...!" - кричит герой Федорова толпе отдыхающих. Здесь Буслов, не вполне отдавая себе в этом отчета, фиксирует основную проблему большинства людей подобного склада, эдаких д' Артаньянов в белых одеждах. Макар искренне считает всех своих соотечественников, приехавших на Гоа весело оттянуться в компании подружек и легкодоступных наркотиков, людьми, скажем мягко, второго сорта. Уж он-то куда выше этой копошащейся серой массы - он-то за настоящим просветлением сюда приехал. При этом все поступки юноши доказывают, что он имеет куда больше оснований называться той субстанцией, которой он нарек своих соотечественников.

В этом смысле "Родина" вышла картиной саморазоблачительной. Основной посыл здесь прямой и примитивный - хорошо там, где нас нет; мы несем хаос и энтропию, превращая любой райский уголок в кучу мусора. Но вот стоило ли ради этого заезженного вдоль и поперек в интернет-дискуссиях сетевых хомячков месседжа тратить месяцы своей жизни, чтобы в результате снять сырой полуфабрикат, лишь множащий ту самую энтропию - большой вопрос.

Кадры из фильма "Родина"
Наше кино