Юлия Шилова, писательница:
Головной боли в сфере автомобильного страхования можно смело дать название КАСКО. На сегодняшний день это, пожалуй, единственное, что беспокоит меня, если мы говорим об опасности угонов. Страховые компании и раньше требовали чересчур много, сейчас, в период кризиса, они обнаглели настолько, что, оценивая авто, ощутимо занижают его стоимость, и компенсация за угон или ущерб не идет ни в какое сравнение с реальными потерями. Вместе с тем, цены на оформление страховки - баснословные. Никто из моих знакомых не пользуется КАСКО, и за счет чего выживают организации, обслуживающие его, для меня остается загадкой. Я это к тому, что закон, обязывающий угонщиков компенсировать моральный и материальный вред, не только накажет нарушителей, но также может усмирить аппетиты страховщиков. Людям будет незачем страховать машину на случай угона, если им все равно вернут деньги. Конечно, транспорт могут вообще не найти, но это уже другая история.
Я также поддерживаю второй закон - отмену статьи "без цели хищения". Во-первых, как можно определить, когда ты взял машину "покататься", а когда - чтобы "укатить"? Наверняка профессиональные угонщики, берясь за дело, держат это в голове, чтобы иметь возможность выйти сухими из воды. Во-вторых, я сомневаюсь, что многие в наши дни крадут машину для развлечения; возможно, это было популярно в 90-х, но не теперь. Чем суровее любой закон, тем меньше желающих его преступить.
Впрочем, градация тяжести преступления быть должна. У меня самой однажды увели машину, но не прошло и трех часов, как она нашлась: брошенная, целая и невредимая. Возможно, угонщики испугались броскости авто - все-таки красный "Хаммер" встретишь не так часто. Как бы там ни было, когда я увидела свою "ласточку" в идеальном состоянии, моему счастью и даже - не поверите - благодарности этим людям не было предела. Я бы их вообще простила либо, по крайней мере, выступила бы против уголовного наказания.