Участники обсуждали самые разные темы, говорили о засилии "чернухи" в топах новостных лент, о том, как привлечь посетителей на сайт, о новых онлайн-сервисах, появляющихся в мире, и веб-аналитике. Однако самое "вкусное" - как зарабатывать в онлайн-СМИ - оставили на дискуссионный блок.
Модератор - владелец издательского дома Владимир Денисов считает, что слухи о скорой гибели газет и журналов сильно преувеличены.
- Действительно, с начала года в Ростове-на-Дону прекратили выпускать бумажную версию целых три издательства, однако это не означает, что рекламные бюджеты из бумаги автоматически перетекут в интернет, - заявил Денисов. - В реальности оказалось, что, для того чтобы региональное интернет-издание могло развиваться, ему необходим, прежде всего, сильный отдел продаж, который способен заманить крупного рекламодателя. Тем более что бумажные СМИ увеличили свое присутствие в Интернете, активно развивают электронные приложения и ищут свою нишу на этом рынке...
- Для достижения наибольшего эффекта сейчас необходимо консолидировать усилия и бумажной и электронной версий изданий. Нельзя продавать рекламное место по отдельности. Те, кто так считает, уйдут с медиарынка, - считают топ-менеджеры большого ростовского журнала, который недавно обзавелся собственным интернет-приложением и теперь продвигает его среди владельцев смарт-часов и прочих гаджетов.
О необходимости объединения разрозненных региональных газет, радиостанций и телестудий также заявила и главный редактор информационного холдинга "Дон-медиа" Мария Карачевцева.
- В нашей структуре объединены газета, региональное телевидение и радиовещание. Сейчас разрабатываем новую платформу, которая будет ориентирована на широкую аудиторию: от молодежи до людей преклонного возраста, - сказала она.
Мнения экспертов резюмировал представитель ВТБ-24 Алексей Рыщук. По его словам, издание должно иметь крепкую команду, производящую качественный контент для разных платформ, используя мультимедиатехнологии. Надо уметь разрабатывать собственные и привлекать на свой сайт (приложение) сторонние сервисы, делать нативную рекламу. А кроме того, организовывать всякие спецпроекты - от научных конференций до развлекательных квестов.
Кроме того, прозвучало мнение, что региональные интернет-редакции, газеты и радиостанции должны объединяться для реализации проектов федерального масштаба, которые могут быть интересны крупным фирмам, таким как сотовые операторы, продавцы автомобильной техники и сотовых гаджетов.
- У регионалов нет больших финансовых ресурсов для разработки и продвижения своего оригинального контента. Мы можем продать только креативные идеи, поэтому необходимо уходить от рерайта новостей и погони за кликами. Нельзя теперь сосредотачиваться на новостных сюжетах поисковых систем и продвижении в социальных сетях. Грядет новая цифровая революция, которая в корне изменит контент интернет-СМИ, - заявил создатель проекта "Городской репортер" Олег Китаев. - Теперь пользователи сами с помощью фильтров создают информационные ленты и новости, которые им удобнее читать в метро, в автобусе или на совещаниях в мэрии. Теперь следует создавать собственные спецпроекты: "Автомобили", "Военная история", "Фармацевтика" и многие другие. Городские сайты должны быть полезны пользователям, там должен быть курс валют, расписание электрич ек, киноафиша, бесплатные объявления. Только при наличии этих составляющих регионалы могут выжить и стать привлекательными для больших рекламодателей.
В России через пять лет более 20 процентов населения будет связано с ИТ-отраслью. Значительную проблему представляет "недоразвитость человеческого капитала". По мнению экспертов, 25 тысяч ИТ-выпускников в год не отвечает текущим потребностям отрасли.
В 2015 году аудитория Рунета составляет 73,8 миллиона человек (прирост - 7,4 процента). Из них 60,8 миллиона человек (52 процента) выходят в Сеть каждый день. 28процентов пользователей живут в селах и малых городах. Проникновение Интернета в сельской местности сейчас превышает 50 процентов. Доля малых городов среди новых онлайн-покупателей составила 29 процентов.
Аудитория мобильного интернета за год выросла на треть. 9 процентов аудитории всех интернет-пользователей выходит в Сеть только с мобильных устройств, а объем мобильного трафика увеличился в 1,5 раза.
В 2015 году доля онлайн-шопинга и электронных платежей продолжает расти. 41 процент активных интернет-пользователей из небольших городов планировали в ближайшие 12 месяцев начать покупать товары через Интернет или делать это чаще, чем раньше, а 49 процентов собирались начать использовать или использовать чаще онлайн-решения для оплаты товаров и услуг.
По мнению гендиректора компании ITConstruct Романа Петрова, в 2014 году произошла эволюция требований собственников к "продающим" сайтам, местный ретейл стал планировать свой маркетинг и продажи с упором на интернет-активность. Кризис заставил коммерсантов ориентироваться на лидеров рынка, а также уйти с рынка тех, кто работал в Интернете неэффективно.