Поводом для судебного разбирательства стало ЧП, произошедшее в интернате весной 2015 года. Как установил суд, с 2012 года в Заволжском доме-интернате для инвалидов жил колясочник Александр Кудрявцев, у которого нет рук и ног. Кудрявцев и его жена-инвалид занимали отдельную однокомнатную квартиру ветеранского корпуса. Весной текущего года колясочника положили в больницу. Вернувшись в интернат после стационарного лечения, он узнал, что работники интерната без его согласия зашли в его квартиру, перенесли его личные вещи и мебель в другую квартиру.
- При этом часть вещей была уничтожена, в том числе сделанные им лично деревянные ящики с полками, используемые в качестве опоры при перемещении с кровати в инвалидную коляску и обратно, при одевании и надевании протезов. Материальной ценности деревянные ящики не представляли, но истец их рассматривал как средство социальной адаптации, без которого обходиться трудно, - сообщили в суде.
Во время разбирательства выяснилось, что к числу социально-бытовых услуг, которые интернат оказывает инвалидам, относится, в том числе, обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, принадлежащих постояльцам. В действиях персонала интерната суд усмотрел нарушение прав истца как потребителя социальных услуг, и вину за нарушения возложил на работников учреждения. Ранее прокуратура области также находила нарушения в этом интернате, связанные с незаконным взиманием повышенной платы с постояльцев и несоблюдением санитарных норм.
В пользу колясочника суд взыскал с ОГБУ "Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов" компенсацию морального вреда в сумме 2000 рублей. При этом в требовании на вселение истца в прежнюю квартиру суд отказал, поскольку супруга инвалида за время тяжб покинула интернат, а одиноко проживающий постоялец потерял право занимать целую квартиру и был переведен в помещение меньшей площади.
Судебное решение вступило в законную силу.